Моделирование трехмерных объектов. Швембергер С.В. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

68
число, положение габаритного Изменение положения контрольных точек
модификатора FDD (Box) позволят варьировать форму доски в целом.
После этого мы назначим доске материал. В нашем случае это материал, в
основе которого лежат текстуры типа Bitmap. Для них тоже существует
возможность варьировать параметры, и мы уже говорили об этом выше
вкратце. Теперь подведем итоги
. Итак, наш материал имеет следующие
параметры:
Алгоритм распределения светаOren-Nayar-Blinn. Меняем параметры
Diffuse Level и Roughness.
Назначены текстуры следующих типов для следующих позиций – Bitmap для
Diffuse, Cellular (клеточные) для Diffuse Roughness и Bitmap для Bump. Для
всех них можно менять параметры группы Coordinates, для Cellular –
числовые параметры размера клеток и другие. Для текстур типа Bitmap,
кроме того, можно подвергать быстрым изменениям
график, отражающий
контроль цвета, расположенный во вкладке Output.
Для всех текстур может быть изменена степень их влияния на материал
(счетчики вкладки Map). Работая с габаритным контейнером модификатора
UVW Mapping можно быстро и эффективно менять координаты наложения
текстур.
Мы получили возможность менять достаточно большое количество
параметров, причем делать это довольно быстро, следовательно,
создавать
коллекции похожих друг на друга и, в то же время, обладающих
индивидуальными свойствами, объектов.
Деревянный пол второго этажа (Иллюстрация 117)
Лестница. (Иллюстрация 118)
Лестница. Вид сверху. (Иллюстрация 119)
Моделирование крыши
Крыша, напомним, состоит из деревянных конструкцийстропил (брусьев),
обшитых досками и слоя керамической черепицы. Все, что было сказано
выше о создании коллекций объектов, может быть применено и к деталям
крыши. Можно лишь сделать несколько замечаний.
Первое. Для черепицы необходимо определить своего рода исходный
модуль, т. е. объект, из множества которых состоит
коллекция. Для
деревянных конструкций он очевиденбрус, доска и т. п. Для черепицы вряд
ли всегда будет уместно взять за основу отдельную керамическую плитку
она, скорее всего, окажется слишком мала, и это будут несколько плиток,
объединенных вместе.
Второе. В отличие от входной двери дома, крыша попадает на передний план
гораздо
реже. Это должно быть учтено при моделировании, вполне возможно,
что модель крыши не потребует такого уровня детализации, как модели
деревянных конструкций и примыкающих к ним камней.
69
Третье. Если модель дома будет составной частью архитектурного пейзажа,
то совсем не обязательно моделировать все детали (брусья и доски)
деревянной конструкции крыши. Достаточно ограничиться теми из них,
которые видны снаружи.
Последние замечания Вернемся ненадолго к моделированию стен. Я хотел
бы закончить эту часть примером моделирования стен из отдельных камней.
Это
очень трудоемкий способ моделирования, но он дает возможность
получить интересный результат. К его несомненным плюсам можно отнести
и тот факт, что в любой момент модель может быть детализирована,
например, простым увеличением количества сегментов отдельных камней.
Здесь представлена модель архитектурного комплекса «Дом гарнизонного
солдата» в двух ракурсах.
Фрагмент архитектурного комплекса (Иллюстрация 120)
Фрагмент крепостной стены. (Иллюстрация 121)
И, наконец, последнее замечание. Детали наших сцен продолжают
«обходиться» без падающих теней (за исключением двух последних). Это
происходит потому, что мы продолжаем использовать то освещение, которое
присутствует в сценах по умолчанию, оно не позволяет предметам
отбрасывать тени. Во второй части книги мы рассмотрим вопросы освещения
и визуализации, появятся тени и сцены станут выглядеть более реалистично.