Субъекты политики. Сирота Н.М - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

41
субъект политической деятельности. Отчуждение граждан от политики
тормозит становление гражданского общества и правового государства.
Выход из сложившейся ситуации состоит прежде всего в эффективном
решении социально-экономических проблем, формировании на этой основе
многочисленного и влиятельного среднего класса, гармонизации основных
интересов общества. Усиление власти должно осуществляться прежде всего
через рост доверия к ней со стороны общества, расширение социальной
поддержки, развитие правовой базы, рационализацию управленческой
деятельности на основе научного подхода к принятию и реализации
управленческих решений.
2. Права и свободы личности
Содержание отношений между человеком и политикой в значительной
степени определяется правами человека. Они представляют собой
гуманистические принципы, нормы взаимоотношений между людьми,
обществом и государством, обеспечивающие индивидам возможность
действовать по своему усмотрению (свободы) или получать определенные
условия жизни и блага (собственно права). Степень реализации прав человека
это основной показатель прогрессивности общественного строя.
В современном мире права человека представляют собой мощный пласт
культуры. Его освоение дает личности ориентиры в оценке сложных и
противоречивых процессов мирового развития, способствует нравственному
совершенствованию общества. Права человека являются высшим критерием
«человеческого измерения» действий субъектов политики государств, партий,
лидеров и т.д.
Современное понимание проблемы прав человека восходит к идеям
естественного права, возникшим в середине первого тысячелетия до н.э.
Греческие софисты (Протагор, Гиппий, Антифонт, Алкидам) в V IV вв. до н.э.
утверждали, что все люди равны от рождения и поэтому имеют одинаковые
неотчуждаемые права. Идею равенства всех людей перед небом в V в. до н.э.
отстаивал и китайский философ Мо Цзы.
Значительный вклад в концепцию естественных прав человека внес
Аристотель. Среди прав, присущих человеку от рождения, он особо выделял
право на частную собственность, которое коренится в самой природе человека
и основывается на его изначальной любви к самому себе.
Древнеримские стоики Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий вывели идею
естественноправового равенства людей за полисные рамки и распространили на
всех представителей человеческого рода как сограждан единого мирового
государства.
В средние века права человека трактовались главным образом как
привилегии, дарованные монархом. Их содержание и объем определялись
главным образом сословной принадлежностью.