Объектно-ориентированный язык программирования С++ в примерах. Сивохин А.В. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

стиль.К их числу относится также язык С++.Объекты реального
мира в этом языке представляются в зависимости от их сложности
структурами,объединениями и классами.
Эта концепция достаточно сложна,и даже опытным программистам
требуется трехмесячная переподготовка для овладения новым сти-
лем мышления и программирования.Итак,начнем с рассмотрения
простых примеров.
1.2.Структуры с механизмами наследования
Объект реального мира,будь то материальный предмет или физи-
ческое явление, характеризуется прежде всего некоторой совоку-
пностью данных.Это напоминает структурный тип языка С++,кото-
рый служит "оболочкой" или "капсулой" для соединения несколь-
ких связанных между собой элементов данных под одним именем.
Так, для позиции на экране можно задать следующий структурный
тип:
struct Location /*-позиция: */
{ int x,y;/*-координаты точки экрана; */
};/*-конец определения позиции; */
Здесь Location является типом структура;это - шаблон,который
используется компилятором для создания переменных типа струк-
тура.Переменная типа Location является отдельным экземпля-
ром этого типа.В программе может быть определено любое число
переменных типа Location,или,как принято называть в языке
C++,любое число объектов типа Location:
Location Loc0_0={0,0};
Location Loc9_9={9,9};
Location Loc1,Loc2,LocCent;
Тип Location можно рассматривать двумя способами.Когда быва-
ют нужны отдельные координаты х или у,то используют отдельные
поля структуры Location и записывают,например,так: Loc0_0.x и
Loc0_0.y.Если необходимо указать точку с координатами х и у,
7
стиль.К их числу относится также язык С++.Объекты реального
мира в этом языке представляются в зависимости от их сложности
структурами,объединениями и классами.
 Эта концепция достаточно сложна,и даже опытным программистам
требуется трехмесячная переподготовка для овладения новым сти-
лем мышления и программирования.Итак,начнем с рассмотрения
простых примеров.


         1.2.Структуры     с механизмами наследования


 Объект реального мира,будь то материальный предмет или физи-
ческое явление, характеризуется прежде всего некоторой совоку-
пностью данных.Это напоминает структурный тип языка С++,кото-
рый служит "оболочкой" или "капсулой" для соединения несколь-
ких связанных между собой элементов данных под одним именем.
Так, для позиции на экране можно задать следующий структурный
тип:


  struct Location /*-позиция:                                 */
         { int x,y;/*-координаты точки экрана;                 */
         };/*-конец определения позиции;                       */


  Здесь Location является типом структура;это - шаблон,который
используется компилятором    для создания переменных типа струк-
тура.Переменная типа Location является отдельным экземпля-
ром этого типа.В программе может быть определено любое число
переменных типа Location,или,как принято называть в языке
C++,любое число объектов типа Location:


  Location Loc0_0={0,0};
  Location Loc9_9={9,9};
  Location Loc1,Loc2,LocCent;


  Тип Location можно рассматривать двумя способами.Когда быва-
ют нужны отдельные координаты х или у,то используют отдельные
поля структуры Location и записывают,например,так: Loc0_0.x и
Loc0_0.y.Если необходимо указать точку с координатами х и у,


                                7