История древней Руси. Скворцов Ю.Е. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
Около 2000 г. до н. э. появились буквы, а 800 лет до н. э. финикийцы изобрели алфавит. Там
берут начало многие науки. В частности и сам символ медицины родился в Шумере.
Вместе с тем, несмотря на огромный вклад во всемирную историю древнейших цивили-
заций, они имели достаточно локальное влияние на последующее развитие цивилизации в
целом, прежде всего в силу географической изолированности и специфики природно-
климатических условий.
III. Античность и ее место в истории цивилизации.
Завершающий этап вступления человечества в эпоху цивилизации, становление и утвер-
ждение ее генотипа связано с античной цивилизацией. Ее хронологические рамки приблизи-
тельно V в. до н. э. - V в. н. э. Период античности ("античность" - древность) назван так в
эпоху Возрождения (XIV-XVI в.в.), когда еще не знали о существовании древнейших цивили-
заций.
Расцвет рабовладельческого строя и решающее влияние на дальнейшую историю всего че-
ловечества, но прежде всего европейцев, связаны с Древней Грецией (середина I тыс. до н. э.
- до II в. до н.
э.) и Древним Римом (II в. до н. э. - середина I тыс. н. э.).
Основные достижения античной цивилизации:
- в экономике: сложилось хозяйство, в значительной мере ориентированное на рынок; на-
ряду с хозяйствами независимых крестьян, ремесленников существовали крупные рабовладель-
ческие латифундии и мануфактурное производство с разделением технологического процесса
на отдельные операции; появление банков
;
- в социально-политической сфере: возникла демократия как строй общественно-
политических отношений, отвечавший требованиям самоуправления сообщества свободных
людей, несмотря на ее ограниченность, т.к. она не относилась к рабам, женщинам, молодежи,
чужестранцам; отработан механизм государственного устройства, который в различных моди-
фикациях существует до сих пор. Государственная власть могла принимать различные формы:
демократии, тирании, аристократии, олигархии и т.д. Но всегда строго соблюдался принцип
равноправия и свободы граждан данного государства, считавшимися таковыми от природы и
не допускавшими над собой какого-либо господства. Но при этом нельзя не видеть, что свобода
граждан в значительной степени достигалась за счет рабов и иностранцев. Материальной ос-
новой свободы и равенства граждан являлась частная собственность.
Главнейший итог античности - расцвет человеческой личности, ее раскрепощение, хотя
далеко не каждой. Именно в эпоху античности происходит отделение умственного труда от фи-
зического и утверждается приоритет духовной жизни, рождаются первосистемы абстрактных
наук, сложилась система образования, специализированного обучения молодого поколения,
расцветает искусство.
Античность стала временем активного стремления человека познать окружающий мир,
найти первооснову сущего, природу вещей, с одной стороны, стремление к самопознанию са-
мого себя, к поиску смысла жизни человека - с другой. Человек выделяет "Я" и "МЫ". Он ста-
новится мерой вещей. Возрастает интерес к познанию внутреннего мира человека.
Усиление централизации в экономике и политической жизни в условиях развития духовной
сферы привели к возникновению монотеистических (единобожие) мировых (по своему влия-
нию) религий. В VI-V в.в. до н. э. возник буддизм; в начале нашей эры в римской империи воз-
никло христианство. Мировые религии стали важным интеграционным (объединяющим) фак-
тором, облегчая взаимопонимание разных народов и государств одной веры. Они оказали
влияние на все сферы духовной жизни. Наряду с мировыми религиями в период античности
складываются огромные мировые империи. В результате цивилизация вышла за локальные
рамки и приобрела общемировой характер. Стал отчетливо проступать единый ритм истории
человечества как единого целого.
IV. Древнейшие очаги человеческой культуры на территории России и нашего края.
Около 2000 г. до н. э. появились буквы, а 800 лет до н. э. финикийцы изобрели алфавит. Там
берут начало многие науки. В частности и сам символ медицины родился в Шумере.
   Вместе с тем, несмотря на огромный вклад во всемирную историю древнейших цивили-
заций, они имели достаточно локальное влияние на последующее развитие цивилизации в
целом, прежде всего в силу географической изолированности и специфики природно-
климатических условий.

  III. Античность и ее место в истории цивилизации.

   Завершающий этап вступления человечества в эпоху цивилизации, становление и утвер-
ждение ее генотипа связано с античной цивилизацией. Ее хронологические рамки приблизи-
тельно V в. до н. э. - V в. н. э. Период античности ("античность" - древность) назван так в
эпоху Возрождения (XIV-XVI в.в.), когда еще не знали о существовании древнейших цивили-
заций.
   Расцвет рабовладельческого строя и решающее влияние на дальнейшую историю всего че-
ловечества, но прежде всего европейцев, связаны с Древней Грецией (середина I тыс. до н. э.
- до II в. до н. э.) и Древним Римом (II в. до н. э. - середина I тыс. н. э.).
   Основные достижения античной цивилизации:
   - в экономике: сложилось хозяйство, в значительной мере ориентированное на рынок; на-
ряду с хозяйствами независимых крестьян, ремесленников существовали крупные рабовладель-
ческие латифундии и мануфактурное производство с разделением технологического процесса
на отдельные операции; появление банков;
   - в социально-политической сфере: возникла демократия как строй общественно-
политических отношений, отвечавший требованиям самоуправления сообщества свободных
людей, несмотря на ее ограниченность, т.к. она не относилась к рабам, женщинам, молодежи,
чужестранцам; отработан механизм государственного устройства, который в различных моди-
фикациях существует до сих пор. Государственная власть могла принимать различные формы:
демократии, тирании, аристократии, олигархии и т.д. Но всегда строго соблюдался принцип
равноправия и свободы граждан данного государства, считавшимися таковыми от природы и
не допускавшими над собой какого-либо господства. Но при этом нельзя не видеть, что свобода
граждан в значительной степени достигалась за счет рабов и иностранцев. Материальной ос-
новой свободы и равенства граждан являлась частная собственность.
   Главнейший итог античности - расцвет человеческой личности, ее раскрепощение, хотя
далеко не каждой. Именно в эпоху античности происходит отделение умственного труда от фи-
зического и утверждается приоритет духовной жизни, рождаются первосистемы абстрактных
наук, сложилась система образования, специализированного обучения молодого поколения,
расцветает искусство.
   Античность стала временем активного стремления человека познать окружающий мир,
найти первооснову сущего, природу вещей, с одной стороны, стремление к самопознанию са-
мого себя, к поиску смысла жизни человека - с другой. Человек выделяет "Я" и "МЫ". Он ста-
новится мерой вещей. Возрастает интерес к познанию внутреннего мира человека.
   Усиление централизации в экономике и политической жизни в условиях развития духовной
сферы привели к возникновению монотеистических (единобожие) мировых (по своему влия-
нию) религий. В VI-V в.в. до н. э. возник буддизм; в начале нашей эры в римской империи воз-
никло христианство. Мировые религии стали важным интеграционным (объединяющим) фак-
тором, облегчая взаимопонимание разных народов и государств одной веры. Они оказали
влияние на все сферы духовной жизни.          Наряду с мировыми религиями в период античности
складываются огромные мировые империи. В результате цивилизация вышла за локальные
рамки и приобрела общемировой характер. Стал отчетливо проступать единый ритм истории
человечества как единого целого.


IV. Древнейшие очаги человеческой культуры на территории России и нашего края.
                                              8