Методика работы над портретом. Соловьева И.В. - 29 стр.

UptoLike

Составители: 

28
показывает, что в большинстве своем студенты нарушают закон освещения,
забывая, что на части предмета, расположенной ближе к источнику света,
контраст светотени будет интенсивнее, чем на той, которая находится дальше
от него.
Надо отметить, что рисование гипсовой головы сопровождается
соблюдением закономерности тональных отношений. Гипсовую голову можно
рисовать как без фона, так и
с фоном, в зависимости от преследуемой цели и
задачи рисунка. При рисовании гипсовой головы без фона белый лист бумаги
должен быть использован в качестве условного пространства (фона). Форма
головы должна быть выполнена таким образом, чтобы она была согласована с
фоном белизны бумаги.
При работе над фоном сила тона не должна
быть в одной тональности с
предметомгде-то фон будет светлее, а где-то темнее. Это зависит от
тональной характеристики пространства и его освещенности. Для того чтобы
лучше увидеть эти тональные колебания, нужно чаще прищуриваться. Фон
это прежде всего изображение пространства, поэтому, рисуя его, нужно хорошо
чувствовать глубину пространства. По мере
выявления общей формы головы и
ее деталей устанавливайте тональными отношениями пластически-
пространственные связи.
Следует отметить, что разделение процесса работы над рисунком на
отдельные этапы носит достаточно условный характер. Однако это необходимо
в силу специфики учебного процесса, требующего постоянного возвращения к
ранее изученному материалу (этапу) для уточнения и исправления.
Полезным заданием
для лучшего усвоения учебного материала является
рисование по памяти и по представлению. Практика показывает, что те
студенты, которые имели возможность поупражняться в рисунке по памяти,
значительно легче ориентируются, рисуя с натуры.
Во-первых, такой студент развивает зрительное восприятие и
пространственное воображение, хорошо запоминает конструктивный строй
формы головы.
Во-вторых, он имеет
возможность проверить себя, свою память и
способность автономно, без натурной модели, логически мыслить и т. п. Такие
задания следует выполнять после каждого длительного рисунка.
Рисование живой головы
Рисование живой головы человека по своей сути мало отличается от
рисования гипсовой головы. Вместе с тем, рисунок живой головы требует более
глубоких
знаний и профессиональной подготовки. В отличие от гипсовой,
живая голова более подвижна и имеет много второстепенных мелких деталей
(например, морщин). Кроме того, окраска кожи, волос, глаз, губ, щек
затрудняет видение формы, в результате чего рисующий невольно копирует