Методика работы над портретом. Соловьева И.В. - 30 стр.

UptoLike

Составители: 

29
тональные пятна, тогда как тональная моделировка гипсовой головы из-за
однородности по тону зависит только от освещенности.
Несмотря на эти трудности, живую голову рисовать намного интереснее,
чем гипсовую. Рисуя живую голову, следует ориентироваться на те же
основополагающие принципы, что и при рисовании гипсовой, придерживаясь
методической последовательности на всем протяжении работы над
рисунком.
Осваивая рисунок живой головы в обычном положении (без сложных
поворотов и положений в пространстве), постепенно нужно переходить к
рисованию головы в сложном ракурсе. Первые рисунки следует делать с
выразительной модели с характерными чертами лица, чтобы лучше разобраться
в анатомическом строении головы, а также для лучшей передачи характера.
Последовательно осваивая
и усложняя задачи рисования головы человека в
различных положениях, поворотах и ракурсах, можно перейти к рисованию
портрета с руками. В силу ограниченных возможностей данного издания,
специфика рисования портрета здесь не рассматривается.
Академическое обучение всегда опиралось на лучшие традиции
западноевропейского и русского реалистического искусства, на научные
положения современной педагогики и психологии. Оно
раскрывает
объективные законы реальной действительности, ее неисчерпаемые богатства в
проявлении красоты и неповторимости явлений. Все это имеет прямое
отношение и к изображению головы человека.
Для успешного решения данной задачи следует хорошо знать особенности
и закономерности строения формы головы. Поэтому, прежде чем приступить к
рисунку живой головы, необходимо поупражняться в рисовании
анатомического строения человеческой головы для последующего соблюдения
в рисунке структуры человеческого черепа и закономерности расположения
мышц. Несмотря на различие в манере рисунка, закономерность расположения
костей и мышц для всех должна быть единой.
Примеры рисунков живой головы представлены на рис. 11, 12, 13, 14.