ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Натурфилософия автора в художественном пространстве сада
в лирике Б. Пастернака (1910 – 1920-е гг.)
170
В пространстве же сада в ранней лирике Б.Пастернака
маркирована не горизонталь, а вертикаль, верх – низ:
Как бронзовой золой жаровень,
Жуками сыплет сонный сад.
Со мной, с моей свечою вровень,
Миры расцветшие висят.
И, как в неслыханную веру,
Я в эту ночь перехожу,
Где тополь обветшало-серый
Завесил лунную межу.
Где пруд как явленная тайна,
Где шепчет яблони прибой,
Где сад висит постройкой свайной
И держит небо пред собой (66)
2
.
Нет сил никаких у стрижей
Сдержать голубую прохладу.
Она прорвалась из горластых грудей
И льется, и нет с нею сладу.
И нет у вечерних стрижей ничего,
Что б там, наверху, задержало
Витийственный возглас их: о торжество,
Смотрите, земля убежала! (91)
Вертикальная ось локуса сада в лирике Б.Пастернака по-
средством направления взгляда лирического субъекта соединяет
небо и землю, дно пруда и яблони прибой, лощину и ураган, ту-
чи и крапиву, просветы в небе и болото, балкон и градинки на
клубничной грядке, капли от дождя на ветках и плёс, небо и до-
рогу:
2
Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. М.-Л.: Сов. писатель, 1965. Далее тексты Пас-
тернака цитируются по этому изданию с указанием страницы в скобках.
Натурфилософия автора в художественном пространстве сада в лирике Б. Пастернака (1910 – 1920-е гг.) В пространстве же сада в ранней лирике Б.Пастернака маркирована не горизонталь, а вертикаль, верх – низ: Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень, Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу. Где пруд как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой (66)2. Нет сил никаких у стрижей Сдержать голубую прохладу. Она прорвалась из горластых грудей И льется, и нет с нею сладу. И нет у вечерних стрижей ничего, Что б там, наверху, задержало Витийственный возглас их: о торжество, Смотрите, земля убежала! (91) Вертикальная ось локуса сада в лирике Б.Пастернака по- средством направления взгляда лирического субъекта соединяет небо и землю, дно пруда и яблони прибой, лощину и ураган, ту- чи и крапиву, просветы в небе и болото, балкон и градинки на клубничной грядке, капли от дождя на ветках и плёс, небо и до- рогу: 2 Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. М.-Л.: Сов. писатель, 1965. Далее тексты Пас- тернака цитируются по этому изданию с указанием страницы в скобках. 170
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- …
- следующая ›
- последняя »