ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
щей целью формирование эстетических и функциональных качеств предмет-
ной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование (вид
художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, об-
ладающих эстетическими свойствами).
Дизайнер – это специалист, не просто разрабатывающий художест-
венный образ изделия, а ведущий художественное конструирование.
Деятельность различных специалистов, принимающих участие в раз-
работке конструкции изделия, можно разделить на две категории – техниче-
ское конструирование и эвристическую деятельность.
Под техническим конструированием обычно понимают работу (рас-
четную, компоновочную, графическую, чертежную и т.п.), основанную на
определенном алгоритме, на запрограммированной схеме, на стандартах,
нормах и правилах. Результат такой работы проявляется, в нашем случае, в
эргономических качествах автомобиля и трактора.
Эвристическая деятельность в большей степени основана на техниче-
ской эрудиции, она строится на системе логических приемов и методических
правил. Эвристической можно назвать работу изобретателя. Работа дизайне-
ра занимает промежуточное положение между этими двумя видами творче-
ской деятельности. Идейной основой дизайна является техническая эстетика.
Если специалист занимается только созданием художественного об-
раза изделия, то он является скорее стилистом или художником-
оформителем, и чаще всего разработанное им изделие, при внешней привле-
кательности, не обладает необходимыми эргономическими качествами. Воз-
можно, одним из наиболее ярких и всем известных примеров такого подхода
может служить хрустальная туфелька Золушки, безусловно, прекрасная
внешне, но вряд ли удобная. И это естественно, потому что создавшая ее фея,
скорее всего, не имела достаточного представления об эргономике (из-за не-
достатка в программе профессиональной подготовки волшебницы).
Дизайнерские подразделения промышленных предприятий и фирм,
связанных с производством автомобилей и тракторов, чаще всего входят в
службу Главного конструктора.
И эргономика, и дизайн как вид профессиональной деятельности, мо-
гут рассматриваться в различных аспектах: социальном, техническом, эконо-
мическом и эстетическом.
Социальный аспект учитывает объективную потребность общества в
транспортных средствах (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и в
различных рабочих машинах (сельскохозяйственные, лесотехнические, про-
мышленные и многие другие тракторы).
Технический аспект, применительно к направленности данной книги,
проявляется в обеспечении удобного размещения людей на сиденьях, удоб-
ного входа-выхода, доступности органов управления и оптимальных усилиях
на них, в хорошей обзорности и многом-многом другом. Непременным усло-
вием высокого уровня конструктивной и дизайнерской проработки машины
является также приспособленность к техническому обслуживанию с возмож-
но большими интервалами между этими обслуживаниями.
щей целью формирование эстетических и функциональных качеств предмет- ной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование (вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, об- ладающих эстетическими свойствами). Дизайнер – это специалист, не просто разрабатывающий художест- венный образ изделия, а ведущий художественное конструирование. Деятельность различных специалистов, принимающих участие в раз- работке конструкции изделия, можно разделить на две категории – техниче- ское конструирование и эвристическую деятельность. Под техническим конструированием обычно понимают работу (рас- четную, компоновочную, графическую, чертежную и т.п.), основанную на определенном алгоритме, на запрограммированной схеме, на стандартах, нормах и правилах. Результат такой работы проявляется, в нашем случае, в эргономических качествах автомобиля и трактора. Эвристическая деятельность в большей степени основана на техниче- ской эрудиции, она строится на системе логических приемов и методических правил. Эвристической можно назвать работу изобретателя. Работа дизайне- ра занимает промежуточное положение между этими двумя видами творче- ской деятельности. Идейной основой дизайна является техническая эстетика. Если специалист занимается только созданием художественного об- раза изделия, то он является скорее стилистом или художником- оформителем, и чаще всего разработанное им изделие, при внешней привле- кательности, не обладает необходимыми эргономическими качествами. Воз- можно, одним из наиболее ярких и всем известных примеров такого подхода может служить хрустальная туфелька Золушки, безусловно, прекрасная внешне, но вряд ли удобная. И это естественно, потому что создавшая ее фея, скорее всего, не имела достаточного представления об эргономике (из-за не- достатка в программе профессиональной подготовки волшебницы). Дизайнерские подразделения промышленных предприятий и фирм, связанных с производством автомобилей и тракторов, чаще всего входят в службу Главного конструктора. И эргономика, и дизайн как вид профессиональной деятельности, мо- гут рассматриваться в различных аспектах: социальном, техническом, эконо- мическом и эстетическом. Социальный аспект учитывает объективную потребность общества в транспортных средствах (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и в различных рабочих машинах (сельскохозяйственные, лесотехнические, про- мышленные и многие другие тракторы). Технический аспект, применительно к направленности данной книги, проявляется в обеспечении удобного размещения людей на сиденьях, удоб- ного входа-выхода, доступности органов управления и оптимальных усилиях на них, в хорошей обзорности и многом-многом другом. Непременным усло- вием высокого уровня конструктивной и дизайнерской проработки машины является также приспособленность к техническому обслуживанию с возмож- но большими интервалами между этими обслуживаниями. 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »