Высокоуровневые методы информатики и программирования. Степанов А.Г. - 70 стр.

UptoLike

Составители: 

70
памяти первоначально?
могло по-
пасть
На
техники способы подключения
устройств ввода-вывода к процессору существенно рознились, языки программиро-
вания предусматривали отдельные операторы для вывода на печать, вывода на
Лабораторная работа 7
Базовые операторы ввода-вывода VBA и работа с файлами
Методические указания
Данные в памяти ЭВМ хранятся в виде двоичных чисел. Единственное, что может
сделать процессор с даннымиэто извлечь содержимое некой ячейки памяти, вы-
полнить над ним некоторое заранее оговоренное и выбранное из перечня возмож-
ных действие и занести число (результат) назад в память в ту же или другую ячейку.
Вполне естественным является следующий вопрос: каким способом числа попали в
ячейку
Существует всего четыре варианта ответа. Во-первых, это данные могли ос-
таться в ячейке памяти от предыдущей программы или, если программа загружается
в память сразу после включения машины, в ячейке памяти осталась случайная ком-
бинация установок триггеров, возникшая после подачи напряжения на ОЗУ. Часто
такие данные называют мусором. Во-вторых, данные могут быть размещены в ячей-
ке вместе с программой, то есть сама программа при компиляции предусматривает
некое начальное значение в конкретной ячейке памяти. В-третьих, число
в ячейку в результате выполнения команды процессора на запись данных в
ОЗУ, например, при выполнении оператора присваивания. Наконец, в четвертых,
число могло быть занесено в ячейку памяти в результате выполнения команды вво-
да.
первый взгляд существенных различий между двумя последними вариан-
тами нет. Тем не менее, следует принимать во внимание следующее обстоятельст-
во: в третьем варианте заносимое число является результатом вполне конкретных
действий над данными, которые при необходимости могут быть повторены. В то же
время, в четвертом варианте занесенное число представляет собой результат ре-
ального физического воздействия на устройство ввода в данный момент времени,
которое может быть уникальным и никогда более не повторяющимся.
Вполне естественным было бы ожидать то, что любой язык программирования
высокого уровня содержит в своем составе команды или операторы ввода вывода.
Поскольку на первом этапе развития вычислительной