ВУЗ:
Составители:
33
одном листе. В таких случаях одновременно начинают наброски
животного в разных поворотах и попеременно продолжают их,
что позволяет работать, не прерываясь, долгое время и закончить
в одно время всю серию, так как, при всей изменчивости поз, на-
тура дает возможность наблюдать ее непрерывно. К выполнению
набросков животных надо заранее подготавливать необходимые
материалы. Очень хорошо, если у студента имеется возможность
выбора разных сортов бумаги. Наброски можно делать черным
или коричневым карандашом на глянцевой или на шероховатой
бумаге, что придаст различные графические качества изображе-
нию. Применяют также кисть и черную акварель, тушь и перо
(стальное или гусиное с очищенным концом), тростниковую па-
лочку, сангину в сухом или мокром виде. Рекомендуем делать
наброски на серой или тонированной бумаге черным и белым ка-
рандашами из детских наборов цветных карандашей. Бумагу
можно тонировать жидким раствором чая или кофе или проте-
реть ее кусочком ваты с небольшим количеством порошка санги-
ны. В набросках животных хорошо использовать две-три различ-
ные графические техники (например, рисование пером и кистью с
жидким раствором черной или коричневой краски; сангиной и
мягким черным карандашом и т. д.). Использование разных гра-
фических средств обогащает рисунок, способствует расширению
творческих возможностей студента.
Задание 10. Наброски одетой фигуры человека.- 6 ч.
Не менее 10 набросков на отдельных листах. Карандаш,
уголь и др. (по выбору студентов). Надо учитывать все рекомен-
дации о построении фигуры человека, изложенные выше. Особое
внимание следует обращать на композиционное размещение ка-
ждого наброска, определение пропорций и движения, нахожде-
ние устойчивого равновесия фигуры и выявление индивидуаль-
ных особенностей модели. Необходимо добиваться того, чтобы
каждая линия была нанесена продуманно, в результате наблюде-
ния натуры. Весь набросок должен быть в одной степени завер-
шенности, нельзя допускать, чтобы некоторые места были остав-
лены, например, в стадии разметки: это нарушит цельность вос-
приятия изображения. Немногие штрихи, конкретизирующие
большую форму, могут отмечать наиболее характерные складки
одежды, особенности прически или головного убора и т. д. Реши-
34
тельно недопустимо часто встречающееся у студентов недоста-
точное внимание к установлению формы ступней ног, что ведет к
повисанию в воздухе всего изображения фигуры. Этот распро-
страненный недостаток легко устраним, если в самом начале ра-
боты над наброском с должным вниманием отнестись к опреде-
лению центра тяжести и проверке по вертикали размещения
ступней по отношению к яремной впадине и торсу в целом. На-
броски выполняют не «чертежными» линиями одинаковой тол-
щины, а живыми штрихами, которые имеют нажимы в теневых
местах и очень тонкие, почти прерывающиеся легкие касания ка-
рандаша на освещенных или более удаленных местах натуры.
Можно слегка акцентировать тоном некоторые места наброска,
что должно соответствовать наблюдениям конкретных особенно-
стей каждой постановки.
В пособии отмечено число набросков, которое требуется
представить к зачету, но, как правило, студенты выполняют
большее количество, так как в некоторых из набросков могут
быть ошибки в нахождении пропорций и передаче движения на-
туры, а потому они не будут зачтены.
одном листе. В таких случаях одновременно начинают наброски тельно недопустимо часто встречающееся у студентов недоста- животного в разных поворотах и попеременно продолжают их, точное внимание к установлению формы ступней ног, что ведет к что позволяет работать, не прерываясь, долгое время и закончить повисанию в воздухе всего изображения фигуры. Этот распро- в одно время всю серию, так как, при всей изменчивости поз, на- страненный недостаток легко устраним, если в самом начале ра- тура дает возможность наблюдать ее непрерывно. К выполнению боты над наброском с должным вниманием отнестись к опреде- набросков животных надо заранее подготавливать необходимые лению центра тяжести и проверке по вертикали размещения материалы. Очень хорошо, если у студента имеется возможность ступней по отношению к яремной впадине и торсу в целом. На- выбора разных сортов бумаги. Наброски можно делать черным броски выполняют не «чертежными» линиями одинаковой тол- или коричневым карандашом на глянцевой или на шероховатой щины, а живыми штрихами, которые имеют нажимы в теневых бумаге, что придаст различные графические качества изображе- местах и очень тонкие, почти прерывающиеся легкие касания ка- нию. Применяют также кисть и черную акварель, тушь и перо рандаша на освещенных или более удаленных местах натуры. (стальное или гусиное с очищенным концом), тростниковую па- Можно слегка акцентировать тоном некоторые места наброска, лочку, сангину в сухом или мокром виде. Рекомендуем делать что должно соответствовать наблюдениям конкретных особенно- наброски на серой или тонированной бумаге черным и белым ка- стей каждой постановки. рандашами из детских наборов цветных карандашей. Бумагу В пособии отмечено число набросков, которое требуется можно тонировать жидким раствором чая или кофе или проте- представить к зачету, но, как правило, студенты выполняют реть ее кусочком ваты с небольшим количеством порошка санги- большее количество, так как в некоторых из набросков могут ны. В набросках животных хорошо использовать две-три различ- быть ошибки в нахождении пропорций и передаче движения на- ные графические техники (например, рисование пером и кистью с туры, а потому они не будут зачтены. жидким раствором черной или коричневой краски; сангиной и мягким черным карандашом и т. д.). Использование разных гра- фических средств обогащает рисунок, способствует расширению творческих возможностей студента. Задание 10. Наброски одетой фигуры человека.- 6 ч. Не менее 10 набросков на отдельных листах. Карандаш, уголь и др. (по выбору студентов). Надо учитывать все рекомен- дации о построении фигуры человека, изложенные выше. Особое внимание следует обращать на композиционное размещение ка- ждого наброска, определение пропорций и движения, нахожде- ние устойчивого равновесия фигуры и выявление индивидуаль- ных особенностей модели. Необходимо добиваться того, чтобы каждая линия была нанесена продуманно, в результате наблюде- ния натуры. Весь набросок должен быть в одной степени завер- шенности, нельзя допускать, чтобы некоторые места были остав- лены, например, в стадии разметки: это нарушит цельность вос- приятия изображения. Немногие штрихи, конкретизирующие большую форму, могут отмечать наиболее характерные складки одежды, особенности прически или головного убора и т. д. Реши- 33 34
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »