ВУЗ:
Составители:
47
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ
Живопись как учебная дисциплина по специальности 261001
«Технология художественной обработки материалов» занимает
одно из ведущих мест в профессиональной подготовки художни-
ков-инженеров. Они должны хорошо разбираться в вопросах тео-
рии и методики работы над живописным произведениями. Реали-
стическое искусство требует от художника правдивого отображе-
ния действительности, что заставляет его внимательно наблюдать
и изучать окружающий мир. Учебная программа по живописи
строится на принципах реалистического искусства для необхо-
димости достижения художественного и инженерного мастерст-
ва. Будущий художник-инженер должен получить глубокие зна-
ния и прочные практические навыки.
Программа предусматривает овладение основами научных
знаний в области цветоведения, техники и технологии живопис-
ных материалов. На практических занятиях студенты учатся пе-
редавать цветовое богатство окружающего нас мира. Приобре-
тенные знания и навыки дают студентам не только профессио-
нальную грамоту, но и возможность вести самостоятельную твор-
ческую работу.
Чтобы успешно справляться со всеми учебными заданиями,
нужно хорошо понимать их цели и задачи, разбираться в особен-
ностях живописи.
Прежде всего, рассмотрим специфику живописи как вида ис-
кусства.
ЗАДАЧИ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ.
ЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
В основу научных знаний положены объективные законы
природы и общества. Наука в целом — это система знаний о при-
роде, обществе и мышлении.
Это мы можем проследить на примерах из истории развития
реалистической живописи. Блистательная плеяда художников
48
Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дю-
рер и многие другие, - восстанавливая и развивая реалистические
традиции искусства античности, стремились создать искусство,
отвечающее задачам эпохи. Особенно характерно для них то, что
почти все они жили интересами своего времени, принимали уча-
стие в общественной жизни своей страны.
Ж.Л. Давид в своих произведениях «Клятва Горациев»,
«Брут», «Марат», «Клятва в Зале для игры в мяч» и других про-
возглашает идеи французской революции - Свободу, Равенство,
Братство. Делакруа пишет картины злободневного общественно-
политического содержания: «Резня на Хиосе», «Марсельеза» и
ряд других. Яркие представители русского реалистического ис-
кусства - художники-передвижники: И. Н. Крамской, В. Г. Перов,
Г. Г. Мясоедов, Н. А. Ярошенко, И. Е. Репин и другие
Искусство, входит в качестве органической, неотъемлемой
части в культуру общества, а это означает, что функции искусст-
ва многогранны. Оно является специфической формой познания
реальной действительности, источником эстетического наслаж-
дения и активным средством воспитания. Особая роль в этом
принадлежит живописи.
Живопись, эмоционально воздействуя на человека, развивает
его, формирует его разум и чувства и, являясь особой формой
познания действительности, учит искусству видеть мир.
В обыденной жизни, говоря о цвете предметов, человек не
делает особых различий в его характеристике: бумага - белая,
снег - тоже белый, гипсовый слепок со скульптуры - белый. Ме-
жду тем каждый белый предмет имеет свою характеристику в
цвете: новая бумага бывает холодноватого, голубоватого оттенка,
старая бумага, пролежавшая много лет, - теплого, желтовато-
коричневого; снег имеет холодноватый, а гипс - тепловато-
желтоватый оттенок. Цвет изменяется и под влиянием освеще-
ния. Так, например, белый снег на полях ранним утром приобре-
тает голубоватый оттенок, днем он становится чисто белым, а в
сильные морозы, когда солнце просвечивает сквозь изморозь
(иней), получает розоватый отблеск; в часы заката снег бывает
лиловатым. Художник-профессионал на все это обращает особое
внимание, и научила его так видеть мир - живопись.
Живопись не только помогает человеку познавать мир, но и
Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дю- ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ рер и многие другие, - восстанавливая и развивая реалистические традиции искусства античности, стремились создать искусство, Живопись как учебная дисциплина по специальности 261001 отвечающее задачам эпохи. Особенно характерно для них то, что «Технология художественной обработки материалов» занимает почти все они жили интересами своего времени, принимали уча- одно из ведущих мест в профессиональной подготовки художни- стие в общественной жизни своей страны. ков-инженеров. Они должны хорошо разбираться в вопросах тео- Ж.Л. Давид в своих произведениях «Клятва Горациев», рии и методики работы над живописным произведениями. Реали- «Брут», «Марат», «Клятва в Зале для игры в мяч» и других про- стическое искусство требует от художника правдивого отображе- возглашает идеи французской революции - Свободу, Равенство, ния действительности, что заставляет его внимательно наблюдать Братство. Делакруа пишет картины злободневного общественно- и изучать окружающий мир. Учебная программа по живописи политического содержания: «Резня на Хиосе», «Марсельеза» и строится на принципах реалистического искусства для необхо- ряд других. Яркие представители русского реалистического ис- димости достижения художественного и инженерного мастерст- кусства - художники-передвижники: И. Н. Крамской, В. Г. Перов, ва. Будущий художник-инженер должен получить глубокие зна- Г. Г. Мясоедов, Н. А. Ярошенко, И. Е. Репин и другие ния и прочные практические навыки. Искусство, входит в качестве органической, неотъемлемой Программа предусматривает овладение основами научных части в культуру общества, а это означает, что функции искусст- знаний в области цветоведения, техники и технологии живопис- ва многогранны. Оно является специфической формой познания ных материалов. На практических занятиях студенты учатся пе- реальной действительности, источником эстетического наслаж- редавать цветовое богатство окружающего нас мира. Приобре- дения и активным средством воспитания. Особая роль в этом тенные знания и навыки дают студентам не только профессио- принадлежит живописи. нальную грамоту, но и возможность вести самостоятельную твор- Живопись, эмоционально воздействуя на человека, развивает ческую работу. его, формирует его разум и чувства и, являясь особой формой Чтобы успешно справляться со всеми учебными заданиями, познания действительности, учит искусству видеть мир. нужно хорошо понимать их цели и задачи, разбираться в особен- В обыденной жизни, говоря о цвете предметов, человек не ностях живописи. делает особых различий в его характеристике: бумага - белая, Прежде всего, рассмотрим специфику живописи как вида ис- снег - тоже белый, гипсовый слепок со скульптуры - белый. Ме- кусства. жду тем каждый белый предмет имеет свою характеристику в цвете: новая бумага бывает холодноватого, голубоватого оттенка, старая бумага, пролежавшая много лет, - теплого, желтовато- ЗАДАЧИ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ. коричневого; снег имеет холодноватый, а гипс - тепловато- ЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ желтоватый оттенок. Цвет изменяется и под влиянием освеще- ния. Так, например, белый снег на полях ранним утром приобре- В основу научных знаний положены объективные законы тает голубоватый оттенок, днем он становится чисто белым, а в природы и общества. Наука в целом — это система знаний о при- сильные морозы, когда солнце просвечивает сквозь изморозь роде, обществе и мышлении. (иней), получает розоватый отблеск; в часы заката снег бывает Это мы можем проследить на примерах из истории развития лиловатым. Художник-профессионал на все это обращает особое реалистической живописи. Блистательная плеяда художников внимание, и научила его так видеть мир - живопись. Живопись не только помогает человеку познавать мир, но и 47 48
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »