Рисунок. Живопись. Композиция. Степанова Н.Э. - 46 стр.

UptoLike

Составители: 

91
II КУРС
РАБОЧИЙ ПЛАН
СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЗАРИСОВКИ
ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЖИЗНИ
И ПО ВООБРАЖЕНИЮ
Композиции станковых картин, а также книжных иллюстра-
ций часто создаются на сюжеты из современной жизни. Хорошей
подготовкой для развития умения подмечать в окружающей дей-
ствительности интересные для изображения сюжетные ситуации
и компоновать на листе бумаги задуманное служат небольшие
зарисовки, выполняемые по наблюдению. Полезно по памяти де-
лать маленькие быстрые наброски, фиксирующие те моменты,
которые привлекли особое внимание. При этом можно рядом на-
мечать варианты размещения сюжетных композиций в разных
форматах (в прямоугольниках, взятых по вертикали или по гори-
зонтали).
Пробовать силы и в сюжетно-композиционных зарисовках по
воображению. Представив мысленно, как в жизни могла проис-
ходить та или иная сюжетная ситуация и где, в каких позах нахо-
дились фигуры, можно продумать вопрос о том, с какой стороны
и при каком освещении лучше изобразить их. Установить, на ка-
ком уровне следует избрать точку зрения, а следовательно, и ли-
нию горизонта, так как это имеет очень важное значение для об-
разного решения композиции. Студенту необходимо развивать
умение выполнять несколько вариантов решения каждого сюже-
та. Это умение весьма полезно художнику-инженеру.
Список использованной литературы
92
Основной
По циклу специальных художественных дисциплин:
1. Тихонов С.В. Рисунок: Учебное пособие для вузов. М.:
Изд-во «Архитектура», 2001.
2. Кулебанин Г.И. Рисунок и основы композиции: Учебное
пособие для вузов. М.: Изд-во «Высшая школа», 1994.
3. Яшухин А.П. Живопись: Учебное пособие для вузов. М.:
Изд-во «Агар», 1999.
4. Голубева О.А. Основы композиции: Учебное пособие для
вузов. М.: Изд-во «Изобразительное искусство», 2001.
5. Ковалева И.А., Крайнов С.Н., Куманин В.И. Материалы
ювелирной техники. М.: Типография «Новости», 2000.
6. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. Л.: Маши-
ностроение 2000.
Дополнительной
1. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М.: Изд-во «Искус-
ство», 1940.
2. Горелов Р.Г. Рисунок и живопись интерьера: Пособие для
студентов. М.: Просвещение, 1968.
3. Козлов Н.Г., Патрикеев В.В., Ростовцев Н.Н. Натюрморт:
Пособие для студентов-заочников. М.: Просвещение, 1974.
4. Козлов Н.Г. Композиция: Пособие для студентов. М.: Про-
свещение, 1968.
5. Школа изобразительного искусства. В 10-ти вып. Вып. 6.
Изд. 1-е. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1963; Изд. 2-е. М.:
Искусство, 1966.
                                                      II КУРС
                                                                     Основной
   РАБОЧИЙ ПЛАН                                                       По циклу специальных художественных дисциплин:
                                                                      1. Тихонов С.В. Рисунок: Учебное пособие для вузов. М.:
   СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЗАРИСОВКИ                               Изд-во «Архитектура», 2001.
   ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЖИЗНИ                              2. Кулебанин Г.И. Рисунок и основы композиции: Учебное
   И ПО ВООБРАЖЕНИЮ                                               пособие для вузов. М.: Изд-во «Высшая школа», 1994.
                                                                      3. Яшухин А.П. Живопись: Учебное пособие для вузов. М.:
                                                                  Изд-во «Агар», 1999.
                                                                      4. Голубева О.А. Основы композиции: Учебное пособие для
    Композиции станковых картин, а также книжных иллюстра-
                                                                  вузов. М.: Изд-во «Изобразительное искусство», 2001.
ций часто создаются на сюжеты из современной жизни. Хорошей
                                                                      5. Ковалева И.А., Крайнов С.Н., Куманин В.И. Материалы
подготовкой для развития умения подмечать в окружающей дей-
                                                                  ювелирной техники. М.: Типография «Новости», 2000.
ствительности интересные для изображения сюжетные ситуации
                                                                      6. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. Л.: Маши-
и компоновать на листе бумаги задуманное служат небольшие
                                                                  ностроение 2000.
зарисовки, выполняемые по наблюдению. Полезно по памяти де-
лать маленькие быстрые наброски, фиксирующие те моменты,
                                                                     Дополнительной
которые привлекли особое внимание. При этом можно рядом на-
                                                                      1. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М.: Изд-во «Искус-
мечать варианты размещения сюжетных композиций в разных
                                                                  ство», 1940.
форматах (в прямоугольниках, взятых по вертикали или по гори-
                                                                      2. Горелов Р.Г. Рисунок и живопись интерьера: Пособие для
зонтали).
                                                                  студентов. М.: Просвещение, 1968.
    Пробовать силы и в сюжетно-композиционных зарисовках по
                                                                      3. Козлов Н.Г., Патрикеев В.В., Ростовцев Н.Н. Натюрморт:
воображению. Представив мысленно, как в жизни могла проис-
                                                                  Пособие для студентов-заочников. М.: Просвещение, 1974.
ходить та или иная сюжетная ситуация и где, в каких позах нахо-
                                                                      4. Козлов Н.Г. Композиция: Пособие для студентов. М.: Про-
дились фигуры, можно продумать вопрос о том, с какой стороны
                                                                  свещение, 1968.
и при каком освещении лучше изобразить их. Установить, на ка-
                                                                      5. Школа изобразительного искусства. В 10-ти вып. Вып. 6.
ком уровне следует избрать точку зрения, а следовательно, и ли-
                                                                  Изд. 1-е. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1963; Изд. 2-е. М.:
нию горизонта, так как это имеет очень важное значение для об-
                                                                  Искусство, 1966.
разного решения композиции. Студенту необходимо развивать
умение выполнять несколько вариантов решения каждого сюже-
та. Это умение весьма полезно художнику-инженеру.




   Список использованной литературы

                              91                                                               92