Культурная антропология. Стрелец Ю.Ш, - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

Введение
Место дисциплины в учебном процессе обусловлено тем, что дисциплина
базируется на естественнонаучных (биологических, экологических,
медицинских) и общепрофессиональных дисциплинах (философии,
психологии), выступая, в свою очередь, в качестве методологической и
теоретической базы курсов: "Анатомия центральной нервной системы",
"Физиология центральной нервной системы", "Физиология ВНД и сенсорных
систем", "Экология и безопасность жизнедеятельности", "Здоровье человека" и
др.
При изучении дисциплины "Культурная антропология" следует учитывать
междисциплинарный характер ее теоретико-методологического содержания,
многоуровневость и нередуцируемую сложность человеческого существа, его
индивидуального и социального бытия, духовности. В связи с этим,
непозволителен перекос подходов и методов одного уровня теоретической
сложности на процессы, свойственные другим уровням. Биологические, медико-
экологические, социально-личностные и философско-этические интерпретации
человеческого существа следует рассматривать как взаимодополнительные, но
не заменяющие друг друга.
Предмет изучения дисциплины - человек как целостное биологическое,
социальное и духовное существо.
Цель преподавания дисциплины: анализ индивидуальных и
популяционных, универсально-социальных характеристик человеческого бытия,
конституционной специфики и особенностей места и роли человека в ряду всех
форм жизни.
Задачи изучения дисциплины:
а) анализ основных этапов эволюции и биологических предпосылок
очеловечения приматов;
б) исследование особенностей индивидуального развития человека,
взаимоотношений морфологической и функциональной конституции;
в) изучение популяционных, расовых и других общностных характеристик
человека;
г) персонологический подход к социальному бытию человека;
выделение альтернативных моделей человека в западноевропейской и
восточной традициях;
д) освещение вопросов экологии человека и его биосоциодуховного
существования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) иметь представление о становлении человека в синхроническом и
диахроническом аспектах, о его биологической индивидуальности и
популяционно-этнических особенностях;
2) знать условия биосоциодуховного формирования и функционирования
человека;
3
                                  Введение
     Место дисциплины в учебном процессе обусловлено тем, что дисциплина
базируется     на   естественнонаучных     (биологических,   экологических,
медицинских)      и   общепрофессиональных      дисциплинах     (философии,
психологии), выступая, в свою очередь, в качестве методологической и
теоретической базы курсов: "Анатомия центральной нервной системы",
"Физиология центральной нервной системы", "Физиология ВНД и сенсорных
систем", "Экология и безопасность жизнедеятельности", "Здоровье человека" и
др.
     При изучении дисциплины "Культурная антропология" следует учитывать
междисциплинарный характер ее теоретико-методологического содержания,
многоуровневость и нередуцируемую сложность человеческого существа, его
индивидуального и социального бытия, духовности. В связи с этим,
непозволителен перекос подходов и методов одного уровня теоретической
сложности на процессы, свойственные другим уровням. Биологические, медико-
экологические, социально-личностные и философско-этические интерпретации
человеческого существа следует рассматривать как взаимодополнительные, но
не заменяющие друг друга.
      Предмет изучения дисциплины - человек как целостное биологическое,
социальное и духовное существо.
      Цель     преподавания    дисциплины:    анализ   индивидуальных     и
популяционных, универсально-социальных характеристик человеческого бытия,
конституционной специфики и особенностей места и роли человека в ряду всех
форм жизни.
      Задачи изучения дисциплины:
     а) анализ основных этапов эволюции и биологических предпосылок
очеловечения приматов;
     б) исследование особенностей индивидуального развития человека,
взаимоотношений морфологической и функциональной конституции;
     в) изучение популяционных, расовых и других общностных характеристик
человека;
     г) персонологический подход к социальному бытию человека;
     выделение альтернативных моделей человека в западноевропейской и
восточной традициях;
     д) освещение вопросов экологии человека и его биосоциодуховного
существования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) иметь представление о становлении человека в синхроническом и
диахроническом аспектах, о его биологической индивидуальности и
популяционно-этнических особенностях;
2) знать условия биосоциодуховного формирования и функционирования
человека;




                                                                          3