Культурная антропология. Стрелец Ю.Ш, - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

3) уметь анализировать личностные и уникально-душевные структуры
человеческого существа, давать им философско-психологическую
интерпретацию.
Дисциплина «Культурная антропология» относится к числу важнейших
направлений подготовки студентов по специальности – 020600
Культурология, т.к. закладывает основы изучения человека, его природы и
сущности, конкретных форм его существования. В рамках данной
дисциплины студент получает представление о происхождении человека и
тех социальных общностей, к которым он принадлежит и которые создает; о
расообразовании и языке как этническом факторе, о формах обмена и
общения, о типах культурно-исторического наследования и т.п.
В связи с такой широтой исследования человека, студенту
рекомендуется не ограничиваться тем или иным подходом, определенной
дисциплиной, будь то история, культурология, этнология или этнография, а
пытаться синтезировать их данные в модели принципиально системного типа,
вбирающие в себя выводы и видение различных культурно-
антропоцентрированных научных подходов.
Структура курса отражает, с одной стороны, историю изучения
человека как культурного существа, а с другоймногоплановость самого
человека: биологическая составляющая «переходит» в социально-
психическую, и далеев душевно-духовную.
Рекомендуется обратить внимание на тот факт, что человек в зеркале
культурной антропологии представляет собой принципиальную целостность,
а, значит, требует к себе холистического подхода: культурно-историческое
бытие человека не может быть рассмотрено «поэлементно», т.е. в рамках
одного уровня человеческого существования. В культурной антропологии,
как нигде требуется приоритет, условно скажем, принципа «наряду» по
отношению к принципу «вместо».
Особое внимание надо обратить на проблему сущности и
существования человека, взаимосвязь и противостояние которых вечно
порождают основной «антропологический конфликт», производя весь спектр
культурных смыслов и значений.
Студенту предлагается также оценить имеющуюся в научной
литературе совокупность условных и, зачастую альтернативных моделей
человека, попытаться их совместить или осмыслить возможность
предложения иных подходов к пониманию культурного фундамента
человеческого существования.
4
3) уметь анализировать личностные и уникально-душевные структуры
человеческого    существа,    давать   им   философско-психологическую
интерпретацию.
      Дисциплина «Культурная антропология» относится к числу важнейших
направлений подготовки студентов по специальности – 020600
Культурология, т.к. закладывает основы изучения человека, его природы и
сущности, конкретных форм его существования. В рамках данной
дисциплины студент получает представление о происхождении человека и
тех социальных общностей, к которым он принадлежит и которые создает; о
расообразовании и языке как этническом факторе, о формах обмена и
общения, о типах культурно-исторического наследования и т.п.
      В связи с такой широтой исследования человека, студенту
рекомендуется не ограничиваться тем или иным подходом, определенной
дисциплиной, будь то история, культурология, этнология или этнография, а
пытаться синтезировать их данные в модели принципиально системного типа,
вбирающие в себя выводы и видение различных культурно-
антропоцентрированных научных подходов.
      Структура курса отражает, с одной стороны, историю изучения
человека как культурного существа, а с другой – многоплановость самого
человека: биологическая составляющая «переходит» в социально-
психическую, и далее – в душевно-духовную.
      Рекомендуется обратить внимание на тот факт, что человек в зеркале
культурной антропологии представляет собой принципиальную целостность,
а, значит, требует к себе холистического подхода: культурно-историческое
бытие человека не может быть рассмотрено «поэлементно», т.е. в рамках
одного уровня человеческого существования. В культурной антропологии,
как нигде требуется приоритет, условно скажем, принципа «наряду» по
отношению к принципу «вместо».
      Особое внимание надо обратить на проблему сущности и
существования человека, взаимосвязь и противостояние которых вечно
порождают основной «антропологический конфликт», производя весь спектр
культурных смыслов и значений.
      Студенту предлагается также оценить имеющуюся в научной
литературе совокупность условных и, зачастую альтернативных моделей
человека, попытаться их совместить или осмыслить возможность
предложения иных подходов к пониманию культурного фундамента
человеческого существования.




                                                                       4