Основы автоматического управления. Таранчук А.И - 5 стр.

UptoLike

3
В случае необходимости можно изменить заданные по умолчанию
параметры:
время приложения ступенчатого воздействия (Step time = 1);
начальное значение (Initial time = 0);
величину ступени (Final value = 1).
Подробные сведения о свойствах блока и вводе параметров можно
получить нажав клавишу Help в нижней части диалогового окна.
Для утверждения изменений следует нажать кнопки Apply и Close
или просто дважды нажать ENTER.
Аналогично вызываем диалоговое окно для сумматора и последова-
тельность + + заменяем на + - . В этом случае блок будет вычитать из
величины, подаваемой на верхний вход (первый), величину, подавае-
мую на нижний (второй) вход. Для сложения или вычитания более двух
величин достаточно в диалоговом окне поставить соответствующее ко-
личество знаков + и - .
Дважды щелкнем по блоку Gain и изменим коэффициент передачи
на 2,5 и закроем диалоговый блок.
В первой передаточной функции Transfer F
cn
изменим числитель
(numerator) на [1 2], что соответствует полиному S+2, а знаменатель
(denominator) на [1 0], что соответствует полиному S.
Во второй передаточной функции Transfer F
cn
1 сохраним числи-
тель [1], а знаменатель заменим на [1 2 4], что соответствует
полиному S
2
+ 2S + 4.
Дважды щелкнем по блоку Mux и изменим количество входов с
трех на два. Для разворота блока Gain 1 необходимо один раз щелк-
нуть по нему мышью для выделения, открыть меню Format и выб-
рать команду Flip Block. Другие команды из меню Format позволяют
изменить тип и размер шрифта (Font…), переместить название (Flip
Name), спрятать название (Hide Name), развернуть блок на 90° (Rotate
Block), показать тень от блока (Show Drop Shadow), изменить цвет
блока (Foreground Color), изменить цвет фона (Background Color), цвет
экрана (Screen Color).
После корректировки параметров блоков и изменения подписей под
ними рабочее поле примет вид, показанный на рис. 1.4.
Для соединения блоков перемещаем указатель линии к выходу блока
«Возмущение» до появления символа + , нажимаем левую кнопку мыши
и перемещаем мышь к верхнему (положительному) входу сумматора.
Аналогично соединяются остальные блоки.