ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
А ВАНГАРД И АВАНГАРДИЗМ В ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА.
Модернизм и постсимволизм. Авангард и авангардизм. Разграничение по-
нятий. Содержание терминов в работах Р.Нойгаузера, В .Турчина, М .Шабольски ,
Ю .Хабермаса, Б.Гройса, А .Гениса и др.
Общественный и эстетический кризис как предпосылка возникновения
авангарда. Пути преодоления кризиса в социальной и художественной сфере в
программах авангардистских эстетических объединений.
Культурный фон эпохи. “От ар - нуво до дадаизма”. Авангардизм в литерату-
ре и постимпрессионизм в живописи : концептуальное сходство. П .Сезанн,
А .Матисс. Кубизм в западноевропейском и русском изобразительном искусстве.
П .Пикассо , П .Гоген . В .Кандинский и К .Малевич. Эстетические позиции.
Конструктивизм в архитектуре. Авангард в музыке. “Додекафоническая
система” А .Шёнберга. Музыкальные эксперименты Н.Кульбина, А .Авраамова.
РУССКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ
Временные границы существования русского и итальянского футуризма .
Русский футуризм в контексте европейского футуризма . Сходство и различия.
“Манифест футуризма” Ф .Т . Маринетти (1909) и коллективная декларация рус-
ских футуристов “Пощечина общественному вкусу” (1912). Динамизм как опреде-
ляющая характеристика современности — обоснование активного художествен -
ного поиска русских и итальянских футуристов .
Самобытность русского футуризма . Принципиально разное отношение к
социальной реальности. Отождествление жизни и искусства, мифологизация ре-
волюции в русском футуризме. Отношение к прошлому в манифестах русского и
итальянского футуризма . Футуризм и символизм. Русский футуризм и классиче-
ское наследие: позиция В .Хлебникова, Б.Лившица .
“Технический манифест футуристической литературы” (1912) и декларация
из сборника “Садок судей -II” (1913). Способы работы со словом, наиболее акту-
альные для русских и итальянских футуристов .
Реакция русских футуристов на визит Ф .Т .Маринетти в Россию
(В .Шершеневич, Б.Лившиц).
РУССКИЕ ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Временные границы существования русского футуризма .
Широта распространения футуристического движения в России. Москва,
Петербург, Харьков , Владивосток как центры футуристического движения .
6 П РО ГРА М М А СП Е Ц К У РСА А В А Н ГА РД И А В А Н ГА РД И ЗМ В И СК У ССТ В Е П Е РВ О Й Т РЕ Т И ХХ В Е КА . М од ер н изм и пост символизм. А ван г ар д и аван г ар д изм. Разг р ан ичен ие по- н я т ий. Сод ер ж ан ие т ер мин ов в р абот ах Р.Н ойг аузер а, В .Т ур чин а, М .Ш абольски, Ю .Х абер маса, Б.Гр ойса, А .Ген иса и д р . О бщ ест вен н ый и эст ет ический кр изис как пр ед посылка возн икн овен ия аван г ар д а. П ут и пр еод олен ия кр изиса в социальн ой и худ ож ест вен н ой сфер е в пр ог р аммах аван г ар д ист ских эст ет ических объед ин ен ий. К ульт ур н ый фон эпохи. “О т ар -н уво д о д ад аизма”. А ван г ар д измв лит ер ат у- р е и пост импр ессион изм в ж ивописи: кон цепт уальн ое сход ст во. П .Сезан н , А .М ат исс. К убизм в запад н оевр опейском и р усском изобр азит ельн ом искусст ве. П .П икассо, П .Гог ен . В .К ан д ин ский и К .М алевич. Э ст ет ические позиции. К он ст р укт ивизм в ар хит ект ур е. А ван г ар д в музыке. “Д од екафон ическая сист ема”А .Ш ён бер г а. М узыкальн ые экспер имен т ы Н .К ульбин а, А .А вр аамова. РУ ССК И Й И И Т А Л Ь Я Н СК И Й Ф У Т У РИ ЗМ В р емен н ые г р ан ицы сущ ест вован ия р усског о и ит алья н ског о фут ур изма. Русский фут ур изм в кон т екст е евр опейског о фут ур изма. Сход ст во и р азличия . “М ан ифест фут ур изма” Ф .Т .М ар ин ет т и (1909) и коллект ивн ая д еклар ация р ус- ских фут ур ист ов “П ощ ечин а общ ест вен н омувкусу”(1912). Д ин амизмкак опр ед е- ля ю щ ая хар акт ер ист ика совр емен н ост и — обосн ован ие акт ивн ог о худ ож ест вен - н ог о поиска р усских и ит алья н ских фут ур ист ов. Самобыт н ост ь р усског о фут ур изма. П р ин ципиальн о р азн ое от н ош ен ие к социальн ой р еальн ост и. О т ож д ест влен ие ж изн и и искусст ва, мифолог изация р е- волю ции в р усском фут ур изме. О т н ош ен ие к пр ош лому в ман ифест ах р усског о и ит алья н ског о фут ур изма. Ф ут ур изм и символизм. Русский фут ур изм и классиче- ское н аслед ие: позиция В .Х лебн икова, Б.Л ивш ица. “Т ехн ический ман ифест фут ур ист ической лит ер ат ур ы” (1912) и д еклар ация из сбор н ика “Сад ок суд ей-II” (1913). Способы р абот ы со словом, н аиболее акт у- альн ые д ля р усских и ит алья н ских фут ур ист ов. Реакция р усских фут ур ист ов н а визит Ф .Т .М ар ин ет т и в Россию (В .Ш ер ш ен евич, Б.Л ивш иц). РУ ССК И Е Ф У Т У РИ СТ И ЧЕ СК И Е ГРУ П П Ы В р емен н ые г р ан ицы сущ ест вован ия р усског о фут ур изма. Ш ир от а р аспр ост р ан ен ия фут ур ист ическог о д виж ен ия в России. М осква, П ет ер бур г , Х ар ьков, В лад ивост ок как цен т р ы фут ур ист ическог о д виж ен ия .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »