ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
Раздел 1.
О собенности исторического и литературного развития стран Западной
Европы в XVII веке. Основные литературные направления.
К началу XVII в. в западно-европейских странах начинают развиваться
буржуазные отношения. Это эпоха нового времени, которая связана с
постепенным распадом феодальной системы. Но процесс этот был длительным
и сложным . XVII век – это эпоха противоречий, контрастов. Они
проявляются на разных уровнях: в сознании, в государственной и политической
системах, в отношении к религии.
Противоречива сама картина европейской жизни:
1. В Англии происходит буржуазная революция, укрепляются
капиталистические отношения в Нидерландах. Но в других странах
происходит наоборот процесс рефеодализации ( Испания, Германия).
2. В XVII в. в Европе существуют католические страны ( Испания, Италия),
но в других утверждается протестантская церковь (Англия,
Германия).Вопросы религии и отношений с церковью имеют огромное
значение в эту эпоху . С церковью было связано образование , искусство и
литература. Проблемы религии определяли часто и политику государств.
Например, во Франции, где сильны были обе религиозные партии (
католики и гугеноты), долгое время длились религиозные войны. Их
причиной была и борьба за власть .
3. Наряду с централизованными (унитарными) странами (Франция, Англия,
Испания ) остаются раздробленными феодальными Германия, Италия
(объединение их произошло в конце XIX в.)
4. Продолжает развиваться наука (особенно опытная), но церковь
преследовала многих учёных.
Мировоззрение нового века тоже противоречиво. Человек не ощущает себя в
гармонии с миром , как это было в эпоху Ренессанса . На смену оптимизму
Возрождения приходит трагический взгляд на мир и человека.
В искусстве XVII в. сосуществуют и борются несколько контрастных
направлений и стилей: ренессансная традиция, классицизм и барокко .
Новые направления – классицизм и барокко – зародились ещё в XVI веке,
но расцвета достигли в XVIIв.
БАРОККО – направление в изобразительном искусстве и литературе.
Сам термин «барокко» означает «странный» , «причудливый» , «неправильный» .
С конца XIX в. этим термином стали обозначать новое искусство, пришедшее
на смену Ренессансу.
Черты барокко в литературе:
1. Трагическое восприятие жизни. Основная идея барокко – идея
зависимости человека от непонятного, сложного мира.
2. Высокая экспрессивность ; сложность, даже громоздкость формы
произведения.
6 Р а зд е л 1. О со б е нно сти исто р иче ско го и лите р а тур но го р а звития стр а н За па д но й Евр о пы в XVII ве ке . О сно вные лите р а тур ные на пр а вле ния. К на ча лу XVII в. в за п а д но-е вроп е йск их стра на х на чина ют р а звива ться б ур ж уа зные о тно ш е ния. Э то эп оха нового вре м е ни, к отора я связа на с п осте п е нным ра сп а д ом ф е од а ль ной систе м ы. Н оп роце сс этот был д лите ль ным и слож ным . XVII век – эт о эп оха п рот и вореч и й, кон т раст ов. О ни п роявляются на ра зных уровнях: всозна нии, вгосуд а рстве нной и п олитиче ск ой систе м а х, вотнош е нии к ре лигии. Противоре чива са м а к а ртина е вроп е йск ой ж изни: 1. В А нглии п роисход ит бурж уазн ая ре волюция, ук ре п ляются к а п ита листиче ск ие отнош ения в Н ид е рла нд а х. Н о в д ругих стра на х п роисход ит на оборот п роце сс рефеодали зац и и ( И сп а ния, Ге рм а ния). 2. В XVII в. вЕ вроп е суще ствуют кат ол и ч ески естра ны ( И сп а ния, И та лия), но в д ругих утве рж д а е тся п рот ест ан т ская ц ерковь (А нглия, Ге рм а ния).Воп росы ре лигии и отнош е ний с це рк овь ю им е ют огром ное зна чение вэту эп оху. С це рк овь ю былосвяза нообра зова ние , иск усствои лите ра тура . Пробле м ы ре лигии оп ре д е ляли ча сто и п олитик у госуд а рств. Н а п рим е р, во Ф ра нции, гд е силь ны были обе ре лигиозные п а ртии ( к а толик и и гуге ноты), д олгое вре м я д лились ре лигиозные войны. И х п ричиной была и борь ба за вла сть . 3. Н а ряд у с ц ен т рали зован н ы м и (унита рным и) стра на м и (Ф ра нция, А нглия, И сп а ния ) оста ются раздробл ен н ы м и ф е од а ль ным и Герм а ния, И та лия (объ е д ине ние их п роизош ловк онце XIX в.) 4. Прод олж а е т ра звива ть ся н аука (особе нно оп ытна я), но це рк овь п ре сле д ова ла м ногих учё ных. М и ровоззрен и енового ве к а тож е п ротиворе чиво. Ч е лове к не ощуща е т се бя в га рм онии с м иром , к а к это было в эп оху Ре не сса нса . Н а см е ну оп тим изм у В озрож д е ния п риход ит тра гиче ск ий взгляд на м ир и че лове к а . В иск усстве XVII в. сосуще ствуют и борются не ск оль к о к онтра стных на п ра вле ний и стиле й: рен ессан сн ая тра д иция, кл асси ц и зм и барокко. Н овые на п ра вле ния – к ла ссицизм и ба рок к о– за род ились е щё вXVI ве к е , нора сцве та д остигли вXVIIв. Б А Р О К К О – на п ра вле ние в изобра зите ль ном иск усстве и лите ра туре . Са м те рм ин «ба рок к о» озна ча е т «стра нный», «п ричуд ливый», «не п ра виль ный». С к онца XIX в. этим те рм ином ста ли обозна ча ть новое иск усство, п риш е д ш е е на см ену Ре не сса нсу. Ч е рты ба рок к овлите ра туре : 1. Тра гиче ск ое восп риятие ж изни. О сновна я ид е я ба рок к о – ид е я зави си м ост и че лове к а от не п онятного, слож ногом ира . 2. В ысок а я эк сп ре ссивность ; слож н ост ь , д а ж е гром озд к ость форм ы п роизве д е ния.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »