История западноевропейской литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
4. Герой классицизма воплощение определённой идеи , положения.
Поэтому характер в классицизме статичен ( не развивается). Характер
здесь строится на преобладании одной- важной, определяющей- черты.
Все остальные «окрашены» этим качеством , зависят от него.
5. Классицизм искусство слова, герои выражают себя не в поступках, а в
речах, рассказывают о своих действиях, размышляют вслух. Отсюда-
большие, часто программные монологи.
6. Основной конфликт классицизма противоборство общего и личного
начал. Чувства , эгоистические стремления, желания, страсти
сталкиваются с понятием долга , с представлениями о чести, с
общественным мнением , установками, с законами. Герои вынуждены
таким образом постоянно выбирать между здравым смыслом , разумным
(долгом) и неразумным началами (чувством).
7. Классицизм запрещает смешивать противоположные явления ( высокое и
низкое , смешное и серьёзное , и т.д .). Возникает система жанров, где
существуют строгие правила:
Высокие жанры Низкие жанры
Ода, трагедия, эпопея.
Комедия, сатира, басня, фарс.
Сюжеты - мифологические и
исторические ; Проблемы и темы-
общезначимые, возвышенные,
героические;
Сюжеты и темы - современные,
актуальные.
Герои и чувства - благородные. Герои - принадлежат к разным
сословиям ; Большую роль играют
слуги или горожане (3-е сословие).
Язык и стиль - Экспрессивный,
патетический, яркий.
Язык - более свободен, основа
произведения- остроумный диалог .
В трагедии основной конфликт-
столкновение долга и страсти;
Разумный выбор - в пользу общего
начала( чести, закона, долга ).
Неразумный выбор ( любовь , эгоизм )
приводит к трагическим
обстоятельствам (смерти героя ).
В комедии основной конфликт-
противоборство разума и неразумия,
здравого смысла и заблуждения.
Смешным считается то, что
неразумно (прямо противоположно
трагедии).
В трагедии всё внимание
сосредоточено на внутреннем
сложном , противоречивом состоянии
героев.
В комедии на первом месте интрига .
( любовные истории, случайности,
недоразумения, совпадения, )
8. В драматургии классицизма существует требование соблюдения « трёх
единств» времени ( действие происходит только в теч. 24 ч.), места ( в
одном месте ), действия.
9. Идеал классицизма античность . Классическая древность выступает как
образец совершенного и гармоничного искусства . Писатели и художники
                                              8
   4. Ге рой к ла ссицизм а – воп лощен и е           оп редел ён н ой и деи , п олож е ния.
      Поэтом у ха ра к те р в к ла ссицизм е ст ат и ч ен (не ра звива е тся). Х а ра к те р
      зд е сь строится на п ре обла д а нии од ной-ва ж ной, оп ре д е ляюще й- че рты.
      В се оста ль ные «ок ра ш е ны» этим к а че ством , за висят от не го.
   5. К ла ссицизм – и скусст во слова, ге рои выра ж а ют се бя не вп оступ к а х, а в
      реч ах, ра сск а зыва ют о своих д е йствиях, ра зм ыш ляют вслух. О тсюд а -
      боль ш ие , ча стоп рогра м м ные м онологи.
   6. О сновной к онф лик т к ла ссицизм а – п ротивоборство общего и л и ч н ого
      на ча л. Ч увства , эгоистиче ск ие           стре м ле ния, ж е ла ния, стра сти
      ста лк ива ются с п онятием д олга , с п ре д ста вле ниям и о че сти, с
      обще стве нным м не ние м , уста новк а м и, с за к она м и. Ге рои вынуж д е ны
      та к им обра зом п остоянновыбира ть м е ж д у зд ра вым см ыслом , ра зум ным
      (дол гом ) и не ра зум ным на ча ла м и (ч увст вом ).
   7. К ла ссицизм за п ре ща е т см е ш ива ть п ротивоп олож ные явле ния ( высок ое и
      низк ое , см е ш ное и се рь ё зное , и т.д .). В озник а е т систе м а ж а нров, гд е
      суще ствуют строгие п ра вила :

                      В ысок ие ж а нры                  Н изк ие ж а нры
О д а , тр а ге д ия, эп оп е я.              К о ме д ия, са тира , ба сня, ф а рс.

Сюж е ты         -   м иф ологиче ск ие        и Сюж е ты и те м ы - совре м е нные ,
историче ск ие ; Пробле м ы и те м ы- а к туа ль ные .
обще зна чим ые ,               возвыш е нные ,
ге роиче ск ие ;
Ге рои и чувства -бла город ные .                 Ге рои- п рина д ле ж а т к        ра зным
                                                  сословиям ; Б оль ш ую роль игра ют
                                                  слуги или горож а не (3-е сословие ).
Я зык       и стиль - Э к сп ре ссивный, Я зык - боле е                свобод е н, основа
п а те тиче ск ий, ярк ий.                        п роизве д е ния- остроум ный д иа лог.
В тра ге д ии основной к онф лик т- В к ом е д ии основной к онф лик т-
столк новение           д олга и стра сти; п ротивоборство ра зум а и не ра зум ия,
Ра зум ный выбор- в п оль зу обще го зд ра вогосм ысла и за блуж д е ния.
на ча ла ( че сти, за к она ,           д олга ). См е ш ным       счита е тся    то,     что
Н е ра зум ный выбор ( любовь , эгоизм ) не ра зум но (п рям о п ротивоп олож но
п ривод ит            к           тра гиче ск им тра ге д ии).
обстояте ль ства м (см е рти ге роя).
В        тра ге д ии       всё       вним а ние В к ом е д ии на п е рвом м е сте –интрига .
сосре д оточе но         на        внутре нне м ( любовные истории, случа йности,
слож ном , п ротиворе чивом состоянии не д ора зум е ния, совп а д е ния, )
ге рое в.
     8. В д ра м а тургии к ла ссицизм а суще ствуе т тре бова ние соблюд е ния « т рёх
         еди н ст в» – вре м е ни ( д е йствие п роисход ит толь к о вте ч. 24 ч.), м е ста ( в
         од ном м е сте ), д е йствия.
     9. И деал к ла ссицизм а – а нтичность . К ла ссиче ск а я д ре вность выступ а е т к а к
         обра зе ц сове рш е нногои га рм оничногоиск усства . Писа те ли и худ ож ник и