ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
волнует не исторический или политический материал, а трагедии
личности, преступления и страсти. Его герои страдают сами и причиняют
страдания другим .
Федра, жена афинского царя Тезея , влюбляется в своего пасынка
Ипполита. Считая , что её муж погиб, она решается признаться в своей
тайной любви Ипполиту. Но он любит другую - царевну Арикию. Когда
приходит весть о том, что Тезей жив и возвращается домой, Федра
оказывается в сложной ситуации. Федра страдает и от неразделённой любви ,
и от ревности, и от того , что сама предала свой долг царицы. Она клевещет
на Ипполита, и отец изгоняет сына. Ипполит гибнет . Федра принимает яд и
перед смертью признаётся Тезею в своей вине.
В этой трагедии любовь трактуется как тяжелый рок . Человек, по мысли
Расина, зависит от своих страстей, которым он не в состоянии противостоять .
Расин выбирает для своей пьесы момент наивысшего напряжения ситуации,
использует силу слова (монологи его героев страстны, ярки, драматичны).
Кроме этого, Расин часто ставит в центр своих трагедий женские образы.
Комедия французского классицизма оформилась в творчестве великого
драматурга Жана – Батиста Мольера (Поклена) (1622-1673). Мольер обладал
синтетическим театральным талантом : он был не только драматургом , но и
актёром , постановщиком своих спектаклей, директором труппы.
Мольер утвердил жанр сатирической комедии, затрагивал в ней
социальные, религиозные вопросы, проблемы семьи и брака, литературы и
искусства в целом . Он считал, что комедия должна осмеивать пороки времени,
развлекая, поучать . В легкой, остроумной, захватывающей форме в комедиях
Мольера дискутировались актуальные современные проблемы. Поэтому
нередко вокруг них разворачивалась литературная борьба . Автору приходилось
часто отстаивать свои пьесы, многие из которых запрещались и подвергались
цензуре.
Самые известные комедии Мольера: «Тартюф», «Дон Жуан»,
«Мизантроп», «Скупой» , «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена»,
«Мнимый больной» . Все они написаны в 1660 –70-е гг.
В комедии «Тартюф или Обманщик» (1664 – 1669 гг.) Мольер
высмеивает лицемерие , которое он считал главным пороком времени. Это
типичная комедия классицизма: в ней почти нет внешнего действия,
соблюдаются правила 3-х единств, герои выражают себя в монологах и спорах,
характеры строятся на преобладании одной черты, и т.д .
Действие происходит в доме главного героя Оргона. Выдавая себя за
благочестивого человека, коварный лицемер Тартюф втирается в доверие к
Оргону.Оргон полностью уверен в том, что Тартюф- просто святой, образец
благочестия и всех лучших качеств. Он не хочет прислушаться к доводам всей
своей семьи, которая постоянно пытается доказать ему, что Тартюф –
просто обманщик. Оргон хочет выдать замуж за Тартюфа свою дочь,
переводит на его имя всё своё состояние, доверяет ему все свои тайны. Тогда
домочадцы Оргона решаются на хитрость. Жена Оргона Эльмира , любви
10 волнуе т не историче ск ий или п олитиче ск ий м а те риа л, а тра ге д ии личности, п ре ступ ле ния и стра сти. Его ге рои стра д а ют са м и и п ричиняют стра д а ния д ругим . Ф едра, ж ен а афи н ского ц аря Т езея, влюбл яет ся в своего п асы н ка И п п оли т а. Сч и т ая, ч т о её м уж п оги б, он а реш ает ся п ри зн ат ь ся в своей т айн ой л юбви И п п ол и т у. Н о он люби т другую - ц аревн у А ри ки ю. К огда п ри ходи т вест ь о т ом , ч т о Т езей ж и в и возвращает ся дом ой, Ф едра оказы вает ся в слож н ой си т уац и и . Ф едра ст радает и от н еразделён н ой любви , и от ревн ост и , и от т ого, ч т о сам а п редал а свой долгц ари ц ы . О н а кл евещет н а И п п оли т а, и от ец и згон яет сы н а. И п п оли т ги бн ет . Ф едра п ри н и м ает яд и п еред см ерт ь ю п ри зн аёт ся Т езею всвоей ви н е. В этой тра ге д ии любовь тра к туе тся к а к тяж е лый рок . Ч е лове к , п о м ысли Ра сина , за висит от своих стра сте й, к оторым он не всостоянии п ротивостоять . Ра син выбира е т д ля свое й п ь е сы м ом е нт на ивысш е го на п ряж е ния ситуа ции, исп оль зуе т силу слова (м онологи е го ге рое в стра стны, ярк и, д ра м а тичны). К ром е этого, Ра син ча стоста вит вце нтр своих тра ге д ий ж е нск ие обра зы. К о ме д ия ф р а нц узско го кла ссиц изма оф орм ила сь в творче стве ве лик ого д ра м а турга Ж а на – Б а тиста М о лье р а (Пок ле на) (1622-1673). М оль е р обла д а л синте тиче ск им те а тра ль ным та ла нтом : он был не толь к о д ра м а тургом , но и а к тё ром , п оста новщик ом своих сп е к та к ле й, д ире к тором труп п ы. М оль е р утве рд ил ж а нр сат и ри ч еской ком еди и , за тра гива л в ней социаль ные , ре лигиозные воп росы, п робле м ы се м ь и и бра к а , лите ра туры и иск усства вце лом . О н счита л, чток ом е д ия д олж на осм е ива ть п орок и вре м е ни, ра звле к а я, п оуча ть . В ле гк ой, остроум ной, за хва тыва юще й ф орм е в к ом е д иях М оль е ра д иск утирова лись а к туа ль ные совре м е нные п робле м ы. Поэтом у не ре д к овок руг них ра звора чива ла сь лите ра турна я борь ба . А втору п риход илось ча сто отста ива ть свои п ь е сы, м ногие из к оторых за п ре ща лись и п од ве рга лись це нзуре . Са м ые изве стные к ом е д ии М оль е ра : «Та ртюф », «Дон Ж уа н», «М иза нтроп », «Ск уп ой», «М е ща нин во д ворянстве », «Плутни Ск а п е на », «М ним ый боль ной». В се они на п иса ны в1660 –70-е гг. В к ом е д ии «Та р тюф или О б ма нщ ик» (1664 – 1669 гг.) М оль е р высм е ива е т лиц е ме р ие , к оторое он счита л гла вным п орок ом вре м е ни. Э то тип ична я к ом е д ия к ла ссицизм а : в не й п очти не т вне ш не го д е йствия, соблюд а ются п ра вила 3-х е д инств, ге рои выра ж а ют се бя вм онолога х и сп ора х, ха ра к те ры строятся на п ре обла д а нии од ной че рты, и т.д . Д ейст ви е п рои сходи т в дом е главн ого героя О ргон а. Вы давая себя за бл агоч ест и вого ч еловека, коварн ы й л и ц ем ер Т арт юф вт и рает ся в довери е к О ргон у.О ргон п олн ост ь ю уверен в т ом , ч т о Т арт юф- п рост о свят ой, образец бл агоч ест и я и всехл уч ш и хкач ест в. О н н ехоч ет п ри сл уш ат ь ся к доводам всей своей сем ь и , кот орая п ост оян н о п ы т ает ся доказат ь ем у, ч т о Т арт юф – п рост о обм ан щи к. О ргон хоч ет вы дат ь зам уж за Т арт юфа свою доч ь , п ереводи т н а его и м я всё своё сост оян и е, доверяет ем у всесвои т айн ы . Т огда дом оч адц ы О ргон а реш ают ся н а хит рост ь . Ж ен а О ргон а Эл ь м и ра , любви
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »