История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

14
Расин очень тонко рисует психологию героев. Его трагедии близки скорее
к жанру любовнопсихологической драмы.
Самые значительные его трагедии: «Береника», «Андромаха»,
«Федра». Трагедия «Федра» (1667) написана на основе античного мифа,
но автора волнует не исторический или политический материал, а
трагедии личности, преступления и страсти. Его герои страдают сами и
причиняют страдания другим.
В этой
трагедии любовь трактуется как тяжелый рок. Человек, по
мысли Расина, зависит от своих страстей, которым он не в состоянии
противостоять. Расин выбирает для своей пьесы момент наивысшего
напряжения ситуации, использует силу слова (монологи его героев
страстны, ярки, драматичны). Кроме этого, Расин часто ставит в центр
своих трагедий женские образы.
Комедия французского классицизма оформилась в творчестве
великого
драматурга ЖанаБатиста Мольера (Поклена) (1622–1673). Мольер
обладал синтетическим театральным талантом: он был не только
драматургом, но и актёром, постановщиком своих спектаклей, директором
труппы.
Мольер утвердил жанр сатирической комедии, затрагивал в ней
социальные, религиозные вопросы, проблемы семьи и брака, литературы и
искусства в целом. Он считал, что комедия должна осмеивать пороки
времени, развлекая, поучать. В легкой, остроумной, захватывающей форме
в комедиях Мольера дискутировались актуальные современные проблемы.
Поэтому нередко вокруг них разворачивалась литературная борьба.
Автору приходилось часто отстаивать свои пьесы, многие из которых
запрещались и подвергались цензуре.
Самые известные комедии Мольера: «Тартюф», «Дон Жуан»,
«Мизантроп», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена»,
«Мнимый больной». Все
они написаны в 1660–70-е гг.
                                 14
Расин очень тонко рисует психологию героев. Его трагедии близки скорее
к жанру любовно – психологической драмы.
     Самые значительные его трагедии: «Береника», «Андромаха»,
«Федра». Трагедия «Федра» (1667) написана на основе античного мифа,
но автора волнует    не исторический или политический     материал, а
трагедии личности, преступления и страсти. Его герои страдают сами и
причиняют страдания другим.
     В этой трагедии любовь трактуется как тяжелый рок. Человек, по
мысли Расина, зависит от своих страстей, которым он не в состоянии
противостоять. Расин выбирает для своей пьесы момент наивысшего
напряжения ситуации, использует силу слова (монологи его героев
страстны, ярки, драматичны). Кроме этого, Расин часто ставит в центр
своих трагедий женские образы.


Комедия французского классицизма оформилась в творчестве великого
драматурга Жана–Батиста Мольера (Поклена) (1622–1673). Мольер
обладал синтетическим     театральным талантом: он был не только
драматургом, но и актёром, постановщиком своих спектаклей, директором
труппы.
     Мольер   утвердил жанр сатирической комедии, затрагивал в ней
социальные, религиозные вопросы, проблемы семьи и брака, литературы и
искусства в целом. Он считал, что комедия должна осмеивать пороки
времени, развлекая, поучать. В легкой, остроумной, захватывающей форме
в комедиях Мольера дискутировались актуальные современные проблемы.
Поэтому нередко вокруг них разворачивалась литературная борьба.
Автору приходилось часто отстаивать свои пьесы, многие из которых
запрещались и подвергались цензуре.
     Самые известные комедии Мольера: «Тартюф», «Дон Жуан»,
«Мизантроп», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена»,
«Мнимый больной». Все они написаны в 1660–70-е гг.