История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
Черты барокко в литературе
1. Трагическое восприятие жизни. Основная идея бароккоидея
зависимости человека от непонятного, сложного мира. Но в
высоком барокко ей противостоит идея единичной воли, силы
характера.
2. Высокая экспрессивность; сложность, даже громоздкость формы
произведения (выражается в яркой метафорике, пристрастии к
гротеску, символике, оксюморонам, в усложнённой композиции
произведений,
антитезах).
3. Сочетание в одном произведении контрастных явлений,
противоположностей.
В барокко выделяют несколько течений (направлений), которые
складывались в разных условиях и акцентировали разные аспекты новой
эстетики:
1. Особняком стоит в исследованиях истории литературы и искусства
XVI – XVII вв. такое явление, как маньеризм. Это одно из ранних
свидетельств проявления мироощущения нового времени и
следования
барочной эстетике. Зарождается ещё в недрах эстетики Ренессанса,
многими исследователями рассматривается именно как стилевое течение
позднего Возрождения, даже как свидетельство его кризиса.
Свидетельствует о поисках в области языка выразительности на «рубеже»
культурных и эстетических эпох. Отличается усложнённой, изощрённой
поэтической манерой (сам термин уже подчёркивает данной аспект), что
является результатом принципиально нового отношения к самому
искусству. На первый план выдвигается индивидуальная творческая
инициатива поэта, новый принцип
образности. Маньеризм отражает
трагизм мироощущения «пограничного» периода (идеи относительности,
быстротечности всего сущего, предопределения, скептицизм и мистицизм,
и т. д.). Проявился прежде всего в дворянской культуре (напр., во
                                      8
    Черты барокко в литературе
    1. Трагическое восприятие жизни. Основная идея барокко – идея
      зависимости человека от            непонятного, сложного мира. Но в
      высоком барокко ей противостоит идея единичной воли, силы
      характера.
    2. Высокая экспрессивность; сложность, даже громоздкость формы
      произведения (выражается в яркой метафорике, пристрастии к
      гротеску, символике, оксюморонам, в усложнённой композиции
      произведений, антитезах).
    3. Сочетание    в   одном     произведении       контрастных      явлений,
      противоположностей.


В   барокко    выделяют      несколько     течений   (направлений),   которые
складывались в разных условиях и акцентировали разные аспекты новой
эстетики:
1. Особняком стоит в исследованиях истории литературы и искусства
XVI – XVII вв. такое явление, как маньеризм. Это одно из ранних
свидетельств проявления мироощущения нового времени и следования
барочной эстетике. Зарождается ещё в недрах эстетики Ренессанса,
многими исследователями рассматривается именно как стилевое течение
позднего      Возрождения,     даже       как   свидетельство   его   кризиса.
Свидетельствует о поисках в области языка выразительности на «рубеже»
культурных и эстетических эпох. Отличается усложнённой, изощрённой
поэтической манерой (сам термин уже подчёркивает данной аспект), что
является результатом принципиально нового отношения к самому
искусству. На первый план выдвигается             индивидуальная творческая
инициатива поэта, новый принцип образности. Маньеризм отражает
трагизм мироощущения «пограничного» периода (идеи относительности,
быстротечности всего сущего, предопределения, скептицизм и мистицизм,
и т. д.). Проявился прежде всего в дворянской культуре (напр., во