ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
Франции). Является таким образом в целом «пограничным» явлением
между поздним Ренессансом и собственно направлением барокко XVII в.
Маньеризм – это систематизирующее общее наименование для целого ряда
явлений искусства. В литературе с ним так или иначе связывают гонгоризм
и консептизм (Испания), маринизм (Италия), эвфуизм (Англия),
прециозную литературу (Франция).
2. Высокое барокко – разрабатывало «высокую», то есть философскую,
общечеловеческую проблематику, затрагивало вечные вопросы.
Проявилось в драме, связано с творчеством Кальдерона и Грифиуса.
3. Низовое барокко – обращается к современному, бытовому, частному
материалу, опирается чаще всего на сатиру. Использует «плутовскую»
традицию. Представители – Шарль Сорель, Поль Скаррон.
В литературе барокко проявилось прежде всего в поэзии (испанцы Кеведо,
Гонгора, англичанин Донн, немцы Логау и Грифиус) и в
драме.
Испанская драматургия XVII в.
Драма является самым значительным явлением испанской национальной
литературы XVII в. в целом. Вершиной её считается творчество Лопе де
Веги – последнего поэта испанского Ренессанса и предвестника новой
литературной традиции «века противоречий». Именно в его творчестве
сложились, укрепились и развились традиционные жанры испанской
драматургии: «трагедия чести», «комедия плаща и
шпаги», «драма
народной чести» и аутос.
Образцом барочной драматургии стало творчество Педро
Кальдерона де ла Барки (1600–1681). В нём наиболее ярко проявились
черты нового времени и стиля. Он стал создателем нового жанра
философско-символической драмы.
В его философской драме «Жизнь есть сон» на первом месте стоит
проблема свободы воли человека.
Человек пытается сопротивляться
9 Франции). Является таким образом в целом «пограничным» явлением между поздним Ренессансом и собственно направлением барокко XVII в. Маньеризм – это систематизирующее общее наименование для целого ряда явлений искусства. В литературе с ним так или иначе связывают гонгоризм и консептизм (Испания), маринизм (Италия), эвфуизм (Англия), прециозную литературу (Франция). 2. Высокое барокко – разрабатывало «высокую», то есть философскую, общечеловеческую проблематику, затрагивало вечные вопросы. Проявилось в драме, связано с творчеством Кальдерона и Грифиуса. 3. Низовое барокко – обращается к современному, бытовому, частному материалу, опирается чаще всего на сатиру. Использует «плутовскую» традицию. Представители – Шарль Сорель, Поль Скаррон. В литературе барокко проявилось прежде всего в поэзии (испанцы Кеведо, Гонгора, англичанин Донн, немцы Логау и Грифиус) и в драме. Испанская драматургия XVII в. Драма является самым значительным явлением испанской национальной литературы XVII в. в целом. Вершиной её считается творчество Лопе де Веги – последнего поэта испанского Ренессанса и предвестника новой литературной традиции «века противоречий». Именно в его творчестве сложились, укрепились и развились традиционные жанры испанской драматургии: «трагедия чести», «комедия плаща и шпаги», «драма народной чести» и аутос. Образцом барочной драматургии стало творчество Педро Кальдерона де ла Барки (1600–1681). В нём наиболее ярко проявились черты нового времени и стиля. Он стал создателем нового жанра философско-символической драмы. В его философской драме «Жизнь есть сон» на первом месте стоит проблема свободы воли человека. Человек пытается сопротивляться
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »