История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

11
2. Форма же должна служить идееона должна быть простой, ясной,
строгой, логичной.
3. Произведение должно быть пропорциональным, иметь чёткое
строение. Действие сосредотачивается на одной сюжетной линии.
Количество персонажей мало, они обозначают определённые идеи.
4. Герой классицизмавоплощение определённой идеи, положения.
Поэтому характер в классицизме статичен (не развивается).
Характер здесь
строится на преобладании одной (важной,
определяющей) черты. Все остальные «окрашены» этим качеством,
зависят от него.
5. Классицизм искусство слова, герои выражают себя не в
поступках, а в речах, рассказывают о своих действиях, размышляют
вслух. Отсюда и большие, часто программные монологи.
6. Основной конфликт
классицизмапротивоборство общего и личного
начал. Чувства, эгоистические стремления, желания, страсти
сталкиваются с понятием долга, с представлениями о чести, с
общественным мнением, установками, с законами. Герои
вынуждены таким образом постоянно выбирать между здравым
смыслом, разумным (долгом) и неразумным началами (чувством).
7. Классицизм запрещает смешивать противоположные явления
(высокое и низкое,
смешное и серьёзное, и т.д.). Возникает
иерархическая система жанров, где существуют строгие правила.
Высокие жанры Низкие жанры
Ода, трагедия, эпопея.
Комедия, сатира, басня, фарс.
Сюжетымифологические и
исторические; Проблемы, темы
общезначимые, возвышенные,
героические;
Сюжеты и темысовременные,
актуальные.
                                    11
2. Форма же должна служить идее – она должна быть простой, ясной,
   строгой, логичной.
3. Произведение должно быть пропорциональным, иметь чёткое
   строение. Действие сосредотачивается на одной сюжетной линии.
   Количество персонажей мало, они обозначают определённые идеи.
4. Герой классицизма – воплощение определённой идеи, положения.
   Поэтому характер в классицизме статичен (не развивается).
   Характер     здесь    строится    на    преобладании     одной      (важной,
   определяющей) черты. Все остальные «окрашены» этим качеством,
   зависят от него.
5. Классицизм – искусство слова, герои выражают себя                      не в
   поступках, а в речах, рассказывают о своих действиях, размышляют
   вслух. Отсюда и большие, часто программные монологи.
6. Основной конфликт классицизма – противоборство общего и личного
   начал.   Чувства,     эгоистические      стремления,    желания,     страсти
   сталкиваются с понятием долга, с представлениями о чести, с
   общественным         мнением,     установками,      с   законами.     Герои
   вынуждены таким образом постоянно выбирать между здравым
   смыслом, разумным (долгом) и неразумным началами (чувством).
7. Классицизм     запрещает        смешивать    противоположные        явления
   (высокое и низкое, смешное и серьёзное, и т.д.). Возникает
   иерархическая система жанров, где существуют строгие правила.


               Высокие жанры                       Низкие жанры
Ода, трагедия, эпопея.                   Комедия, сатира, басня, фарс.


Сюжеты – мифологические и                Сюжеты и темы – современные,
исторические; Проблемы, темы –           актуальные.
общезначимые, возвышенные,
героические;