История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
роковому предсказанию. Королю Басилио предсказывают, что его сын
принц Сегизмундостанет жестоким правителем. Король приказывает
заточить сына в башню. Когда Сегизмундо становится взрослым, король
хочет проверить роковое предсказание и приказывает принести его во сне
тайно во дворец. Сегизмундо, ничего не знающий о жизни и о людях,
проявляет свой буйный нрав. Его
отец огорчён и испуган. Принца
возвращают в его укрытие и убеждают, что всё, что он пережил во
дворце, было сном. Но он начинает учиться понимать себя и хочет
узнать мир и людей. В конце Сегизмундо становится мудрым монархом,
справедливым и честным правителем. Он считает, что «главноеэто
творить добро».
В
этой пьесе присутствуют все черты барокко: игра
противоположными понятиями (жизньсон, свободазависимость); тема
рока; действие развивается быстро, напряжённо; здесь несколько
одинаково важных сюжетных линий; язык яркий, сложный.
КЛАССИЦИЗМ литературное направление, развивавшееся в течение
XVI – XIX вв. Расцвет его приходится на XVII – XVIII вв. Классицизм
стал ведущим направлением в искусстве Франции в это
время. Термин
означает «образцовый». Самый яркий пример искусства классицизма
французская драматургия XVII в.
Мировоззрение классицизма опирается на понятие РАЗУМА.
Классицисты считали, что с помощью разума можно упорядочить
сложную картину мира. В мире надо искать гармонию, систему,
симметрию.
Поэтому в искусстве классицисты предлагают целую систему
правил, норм. Образцом послужила для них
античность.
Черты эстетики классицизма
1. Главное в произведении искусстваэто мысль, идея, содержание.
                                  10
роковому предсказанию. Королю Басилио предсказывают, что его сын –
принц Сегизмундо – станет жестоким правителем. Король приказывает
заточить сына в башню. Когда Сегизмундо становится взрослым, король
хочет проверить роковое предсказание и приказывает принести его во сне
тайно во дворец. Сегизмундо, ничего не знающий о жизни и о людях,
проявляет свой буйный нрав. Его отец огорчён и испуган. Принца
возвращают в его укрытие и убеждают, что всё, что он пережил во
дворце, было сном. Но он начинает учиться понимать себя и хочет
узнать мир и людей. В конце Сегизмундо становится мудрым монархом,
справедливым и честным правителем. Он считает, что «главное – это
творить добро».
     В   этой     пьесе   присутствуют   все   черты   барокко:   игра
противоположными понятиями (жизнь – сон, свобода – зависимость); тема
рока; действие    развивается   быстро, напряжённо; здесь несколько
одинаково важных сюжетных линий; язык яркий, сложный.


КЛАССИЦИЗМ – литературное направление, развивавшееся в течение
XVI – XIX вв. Расцвет его приходится на XVII – XVIII вв. Классицизм
стал ведущим направлением в искусстве Франции в это время. Термин
означает «образцовый». Самый яркий пример искусства классицизма –
французская драматургия XVII в.
     Мировоззрение классицизма опирается на понятие РАЗУМА.
Классицисты считали, что с помощью разума можно упорядочить
сложную картину мира. В мире надо искать гармонию, систему,
симметрию.
      Поэтому в искусстве классицисты предлагают целую систему
правил, норм. Образцом послужила для них античность.
     Черты эстетики классицизма
  1. Главное в произведении искусства – это мысль, идея, содержание.