ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
искусстве следует изображать не только великие события и выдающихся
личностей, а повседневную жизнь простых людей.
Поэзия должна обращаться к искренним сильным чувствам, к внутреннему
миру человека.
Лейкисты (особенно Вордсворт) противопоставляли промышленную,
«цивилизованную» Англию – Англии средневековой и современной сельской .
Стремительное и жёсткое движение современности , по их мнению, приводит к
утрате традиций, расшатыванию моральных устоев, ожесточению людей.
Поэтому лейкисты взывали к национальному самосознанию, стремились
поддержать интерес англичан ко всему английскому (в литературе – к
Шекспиру).
В поэзии представители «озёрной школы» обогатили поэтический язык за
счёт введения разговорной лексики, разговорной интонации, обращались к
фольклорной традиции, к сложной символике, мистическому и сказочному.
2). «Лондонскую школу» представляют Джон Китс и Лэм .
Китс обращается прежде всего к эстетическому идеалу . Его основные темы
в поэзии – Красота , любовь, искусство и литература. Китс был знатоком и
ценителем античного и ренессансного искусства, противопоставлял эти великие
эпохи прозаической современности .
В поэзии Китс развивал жанры сонета, оды , баллады , поэмы .
Особняком (самостоятельны , вне школ и группировок ) стоит творчество
двух самых крупных английских поэтов, ставших символом английского
романтизма – Джорджа Гордона Ноэля Байрона (1788–1824) и Перси Биши
Шелли (1792–1822).
Творчество БАЙРОНА .
Лорд Байрон – самый известный и популярный из английских поэтов
эпохи романтизма. Его творчество оказало влияние на литературу романтизма
во всей Европе .
С именем Байрона связано в литературе особое понятие-«БАЙРОНИЗМ»,
обозначивших целую философию, систему взглядов поэта. Байронизм передаёт
настроения тоски, разочарования в идеалах, сомнения. Эти настроения
зафиксированы в особом типе «байронического героя», характер которого
строится на контрастах: печаль и разочарование соединяются с жаждой
свободы и действия, скептицизм – с силой чувств и стремлений. В этом типе
отражаются настроения целого поколения и фиксируются основные черты
романтического героя вообще .
И сама личность Байрона , и его творчество сотканы из противоречий. Они
отражают контрасты эпохи . В центре сознания Байрона стоит проблема
конфликта одинокой личности с обществом, проблема индивидуализма и
тирании.
Байрон учился в университете , занимался политикой (деятельность в
Палате Лордов), много путешествовал (Португалия, Испания, Мальта, Греция и
10 и ск усстве сле дуе т и зображ ать не тольк о ве ли к и е собы ти я и вы дающи хся ли ч но сте й , а повсе дне вную ж и знь просты х люде й . П о эзи ядолж на обращатьсяк и ск ре нни м си льны м ч увствам, к внутре нне му ми ру ч е лове к а. Л е й к и сты (осо бе нно В ордсворт) проти во поставляли про мы ш ле нную, « ци ви ли зованную» А нг ли ю – А нг ли и сре дне ве к о вой и со вре ме нной се льск ой . Стре ми те льное и ж ё стк о е дви ж е ни е совре ме нности , по и х мне ни ю, при во ди т к утрате тради ци й , расш аты вани ю моральны х усто е в, ож е сточ е ни ю люде й . П оэто му ле й к и сты взы вали к наци о нально му самосо знани ю, стре ми ли сь подде рж ать и нте ре с анг ли ч ан к о всему а нглийск о му (в ли те ратуре – к Ш е к спи ру). В поэзи и пре дстави те ли « озё рной ш к олы » о бо г ати ли поэти ч е ск и й язы к за сч ё т вве де ни я разг оворной ле к си к и , разг оворной и нтонаци и , обращали сь к фо льк ло р но й тр а диции, к слож ной симво лик е, мистич еск о му иск а зо ч но му. 2). «Л о ндо нскую ш ко лу» пре дставляют Д жо нК итс и Л эм . К и тс обращае тсяпре ж де все г о к эсте ти ч е ск о му и де алу. Ег о осно вны е те мы в поэзи и – К р а со та , лю бо вь, иск усство и литер а тур а . К и тс бы л знаток о м и це ни те ле м анти ч но г о и ре не ссансног о и ск усства, про ти вопоставлял эти ве ли к и е эпохи про заи ч е ск ой совре ме нно сти . В поэзи и К и тс разви валж анры соне та, о ды , баллады , поэмы . О со бняк о м (самосто яте льны , вне ш к ол и г руппи ро вок ) сто и т творч е ство двух са мых к р упных а нглийск их по это в, ставш и х си мволом анг ли й ск ог о ро манти зма – Д жо рджа Г о рдо на Но эляБай ро на (1788–1824) и П ерси Биш и Ш елли (1792–1822). Т в о рчеств о БА Й Р О НА . Л о рд Бай рон – самы й и зве стны й и популярны й и з анг ли й ск и х по этов эпохи ро манти зма. Ег о творч е ство ок азало вли яни е на ли те ратуру романти зма во все й Европе . С и ме не м Бай рона связано в ли те ратуре особое поняти е -« БА ЙРО Н И ЗМ », обознач и вш и х це лую фи лософи ю, си сте му взг лядов по эта. Бай рони зм пе ре даё т настрое ни я тоск и , разо ч аровани я в и де алах, сомне ни я. Э ти настрое ни я зафи к си рованы в о со бо м типе « ба йр о нич еск о го гер о я» , харак те р к о торог о стро и тся на к онтрастах: пе ч аль и разоч аро вани е сое ди няются с ж аж дой сво боды и де й стви я, ск е пти ци зм – с си лой ч увств и стре мле ни й . В этом ти пе отраж аются настрое ни я це ло г о пок оле ни я и фи к си руются о сновны е ч е рты ро манти ч е ск о г о г е ро явообще . И сама ли ч ность Бай ро на, и е г о тво рч е ство со тк аны и з проти воре ч и й . О ни отраж ают к о нтрасты эпо хи . В це нтре со знани я Бай рона стои т пробле ма к о нфли к та оди но к ой ли ч но сти с о бще ство м, пробле ма и нди ви дуали зма и ти рани и . Бай рон уч и лся в уни ве рси те те , зани мался поли ти к о й (де яте льность в П алате Л о рдов), мног о путе ш е ство вал (П ортуг али я, И спани я, М альта, Гре ци яи
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »