ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
Ансельм счастливо соединяется с любимой Серпентиной и обретает
счастье в сказочной Атлантиде . Финал сопровождается ироническим
замечанием автора о том, что «жизнь в поэзии» есть только мечта ,
облагораживающая серые будни. Ирония Гофмана рождает и образ золотого
горшка. Для Ансельма он – символ счастья , фантастического мира. Но автор
делает этот символ непоэтичным – это обычный предмет (хоть и золотой),
ВЕЩЬ. Гофман ненавидит власть вещей над человеком, они делают его самого
вещью , в вещах и предметах воплощается обывательский мир , его серость и
неизменность.
Новелла - сказка «Крошка Цахес » – это произведение более острое ,
беспощадное . Ирония и гротеск, важные приёмы романтиков вообще ,
доведены здесь до степени обличительной сатиры . В этой новелле Гофман
создал злую карикатуру на типичное для Германии карликовое княжество,
которым управляет глупый и невежественный князь и его такие же тупые
министры . При той системе лжи, продажности , глупости и страха , которые
царят в княжестве , неудивительно , что карлик-уродец Цахес кажется всем
нормальным, даже прекрасным, и ему удаётся достичь высот карьеры .
Важнейшее место в творчестве Гофмана , как и у других романтиков,
занимает гротеск, в котором соединяются контрастные понятия, критицизм и
поэзия, фантастика и жизнь.
Тема 3. Романтизм в Англии.
Особенно сти :
1. Развивался рано – с 1790-х гг. На рубеже XVIII-XIX вв. в Англии
появляется первая теоретическая работа по романтизму – предисловие
к сборнику «Лирические баллады» Вордсворта и Кольриджа.
2. Предпосылками для раннего оформления романтизма в Англии были
бурное развитие во второй половине 18-го века сентиментализма и
предромантизма .
3. Особое значение для Англии имела в период романтизма поэзия. Все
романтики были новаторами в этой области . Здесь сложились особые
жанры и формы . Особенно популярными были сонет, баллада , песня,
элегия , пейзажная лирика, сатиры, ода . Новые жанровые
разновидности поэмы: лиро - эпическая, романтическая поэма.
4. В рамках английского романтизма сложился жанр исторического
романа ( В . Скотт).
Ранний английский романтизм связан с двумя кружками – школами:
1) «Озёрная» школа – самое раннее явление романтизма в Англии.
Представители : У.Вордсворт, С .Т . Кольридж , Р . Саути.
Название происходит от английского «the lake» («озеро»), так как
лейкисты жили в графстве Кемберленд – озёрном крае .
Лейкисты первыми в Англии прокламировали романтические идеи. Они
выступили против нормативного искусства классицизма, считали , что в
9 Ансельм сч а стливо со единяется с лю бимо й С ер пентино й и о бр ета ет сч а стье в ск а зо ч но й Атла нтиде. Ф ина л со пр о во ж да ется ир о нич еск им за меч а нием а вто р а о то м, ч то « ж изнь в по эзии» есть то льк о меч та , о бла го р а ж ива ю щ а я сер ые будни. Ир о ния Го фма на р о ж да ет ио бр а з зо ло то го го р ш к а . Д ля Ансельма о н – симво л сч а стья, фа нта стич еск о го мир а . Но а вто р дела ет это т симво л непо этич ным – это о быч ный пр едмет (хо ть изо ло то й), В Е Щ Ь. Го фма н нена видит вла сть вещ ей на д ч ело век о м, о нидела ю т его са мо го вещ ью , в вещ а х и пр едмета х во пло щ а ется о быва тельск ий мир , его сер о сть и неизменно сть. Н ове лла-ск азк а «К ро ш ка Ц ахес» – это про и зве де ни е боле е остро е , бе спо щадное . И ро ния и гро теск, важ ны е при ё мы ро манти к о в вообще , до ве де ны зде сь до сте пе ни обли ч и те льно й сатиры. В этой но ве лле Го фман создал злую к ари к атуру на ти пи ч ное для Ге рмани и к арли к ово е к няж е ство, к о торы м управляе т г лупы й и не ве ж е стве нны й к нязь и е г о так и е ж е тупы е ми ни стры . П ри той си сте ме лж и , продаж ности , г лупо сти и страха, к о торы е царят в к няж е стве , не уди ви те льно, ч то к арли к -уроде ц Ц ахе с к аж е тся все м нормальны м, даж е пре к расны м, и е му удаё тсядости ч ь вы сот к арье ры . В аж не й ш е е ме сто в творч е стве Гофмана, к ак и у друг и х ро манти к о в, зани мае т гро теск, в к ото ро м сое ди няются к о нтрастны е поняти я, к ри ти ци зм и поэзи я, фантасти к а и ж и знь. Т ем а 3. Р о м антизм в А нглии. О со бенно сти : 1. Разви вался рано – с1790-х г г . Н а рубе ж е XVIII-XIX вв. в А нг ли и появляе тся пе рвая те оре ти ч е ск ая работа по романти зму – пр едисло вие к сбо р ник у « Л ир ич еск ие ба лла ды» В о р дсво р та иКо льр идж а . 2. П р едпо сылк а ми для ранне г о оформле ни я романти зма в А нг ли и бы ли бурное разви ти е во второй полови не 18-г о ве к а сентимента лизма и пр едр о ма нтизма . 3. О собое знач е ни е для А нг ли и и ме ла в пе ри од ро манти зма поэзи я. В се романти к и бы ли новаторами в это й области . Зде сь сло ж и ли сь особы е ж анры и формы . О собе нно популярны ми былисо нет, ба лла да , песня, элегия, пейза ж на я лир ик а , са тир ы, о да . Н овы е ж анро вы е разнови дности по эм ы: лиро - эпическая, ро м антическаяпо эм а. 4. В рамк ах анг ли й ск ог о ро манти зма слож и лся жанр исто рическо го ро м ана (В . Ск о тт). Ранни й анг ли й ск и й ро манти зм связанс дв ум якружкам и – ш ко лам и: 1) «О зё рная» ш ко ла – самое ранне е явле ни е ро манти зма в А нг ли и . П ре дстави те ли : У.Во рдсв о рт, С .Т . К о ль ридж, Р . С аути. Н азвани е про и сходи т о т анг ли й ск ог о « the lake» (« о зе ро »), так к ак лейк истыж и ли в г рафстве К е мбе рле нд – о зё рном к рае . Л е й к и сты пе рвы ми в А нг ли и про к лами ровали ро манти ч е ск и е и де и . О ни вы ступи ли про ти в но рмати вног о и ск усства к ласси ци зма, сч и тали , ч то в
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »