ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
Большую роль в построении интриги играют случай , неожиданные
повороты действия.
6. Роман – не научное произведение, в нём реальность должна сочетаться с
вымыслом, достоверность – с фантазией художника.
7. Герои делятся на лагери (в зависимости от положения в истории.)
Характеры определяются исторически и социально . Но положительные
герои романтизируются, поэтизируются.
Самый известный роман В. Скотта – «Айвенго» (1819г.). Действие его
отнесено в XII век , сюжет разворачивается на фоне феодальных раздоров и
борьбы английского короля Ричарда 1 (Львиное Сердце ) за централизованную
власть. Справедливого монарха поддерживает народ и верные вассалы . Судьба
каждого из героев определяется расстановкой исторических сил и местом в
конфликтах эпохи .
Тема 4. Романтизм во Франции.
Первая треть 19-го века – особенный период в истории Франции, это период
между двумя революциями (1789 г. и 1830г.). Первая половина этого периода
связана с именем Наполеона ; вторая- с режимом Реставрации (1814-1830-е
гг.).
Особенности романтизма во Франции:
1. Косвенно определялся Великой французской революцией, которая отделила
прошлое и вывела на историческую сцену новое поколение. Бурная эпоха
была по сути своей романтической – эпохой контрастов, выдающихся
личностей, конфликтных, исключительных событий. Французам не
приходилось выдумывать необыкновенные обстоятельства и неординарных
героев, сама жизнь порождала их.
2. Вначале литература была тесно связана с общественными проблемами и
даже с политикой . Поэтому эта литература была более приземлена , более
социально и публицистично настроена .
3. Французский романтизм оформлялся дольше, труднее и противоречивее,
чем в других странах, так как во Франции очень сильна была традиция
классицизма и сопротивление иноземному (прежде всего – немецкому)
влиянию. Романтики во Франции яростно полемизировали с
классицистами . «Романтизм» для них означал «современное искусство»,
классицизм – прошлое .
4. Романтический метод во Франции оформился практически одновременно с
реалистическим . Расцвет романтизма здесь приходится на 1820-30-е гг., это
и эпоха раннего реализма.
Важнейшая теоретическая работа романтизма – «Предисловие к драме
«Кромвель» Виктора Гюго – появилась в 1827 г., а первое значительное
произведение теоретического плана Ф. Стендаля (трактат «Расин и
Шекспир» ), затрагивающее вопрос о реализме , – в 1825 г.
13 Бо льш ую ро ль в по стро е ни и и нтри г и и г рают случай , не ож и данны е по вороты де й стви я. 6. Ро ман – не науч но е прои зве де ни е , в нё м ре альность до лж на соч е таться с вы мы сло м, до стове рность – с фантази е й худож ни к а. 7. Ге рои де лятся на лаг е ри (в зави си мо сти о т полож е ни я в и стори и .) Х арак те ры опре де ляются и стори ч е ск и и соци ально. Н о поло ж и те льны е г е рои романти зи руются, по эти зи руются. Самы й и зве стны й ро ман В . Ск о тта – « Айвенго » (1819г.). Д е й стви е е г о отне се но в XII ве к , сюж е т разворач и вае тся на фоне фе одальны х раздоров и борьбы анг ли й ск ог о к ороляРи ч арда 1 (Л ьви ное С е рдце ) за це нтрали зованную власть. Справе дли во г о мо нарха по дде рж и вае т народ и ве рны е вассалы . С удьба к аж дог о и з г е рое в опре де ляе тся расстановк ой и стори ч е ск и х си л и ме стом в к о нфли к тах эпохи . Т ем а 4. Р о м антизм в о Ф ранции. П е рвая тре ть 19-г о ве к а – особе нны й пе ри од в и сто ри и Франци и , это пе ри од ме ж ду двумя ре волюци ями (1789 г . и 1830г .). П е рвая полови на это г о пе ри ода связана с и ме не м На по лео на ; вторая- с ре ж и мом Р еста вр а ции (1814-1830-е г г .). О со бенно сти ро м антизм а в о Ф ранции: 1. К о свенно о пр еделялся В елик о й фр а нцузск о й р ево лю цией, к о торая отде ли ла прош лое и вы ве ла на и стори ч е ск ую сце ну ново е по к о ле ни е . Бурная эпоха бы ла по сути свое й романти ч е ск ой – эпо хой к о нтрастов, вы дающи хся ли ч но сте й , к онфли к тны х, и ск люч и те льны х собы ти й . Французам не при ходи лось вы думы вать не о бы к но ве нны е о бстояте льства и не о рди нарны х г е ро е в, сама ж и знь порож дала и х. 2. В нач але ли те ратура бы ла те сно связана с обще стве нны ми пробле мами и даж е с поли ти к ой . П о этому эта ли те ратура бы ла боле е при зе мле на, боле е соци ально и публи ци сти ч но настрое на. 3. Французск и й романти зм о ф о рм лялсядо ль ш е, труднее и про тив о речив ее, ч е м в друг и х странах, так к ак во Франци и о ч е нь си льна бы ла тради ци я к ласси ци зма и сопроти вле ни е и но зе мному (пре ж де все г о – не ме цк о му) вли яни ю. Романти к и во Франци и яро стно поле ми зи ровали с к ласси ци стами . « Ро манти зм» для ни х означ ал « со вре ме нное и ск усство », к ласси ци зм – прош ло е . 4. Романти ч е ск и й ме то д во Франци и оформи лсяпр а к тич еск ио дно вр еменно с р еа листич еск им. Расцве т ро манти зма зде сь при ходи тсяна 1820-30-е г г ., это и эпоха ранне г о ре али зма. В аж не й ш ая те оре ти ч е ск ая работа романти зма – « П ре ди слови е к драме « К ро мве ль» В и к тора Гюг о – по яви лась в 1827 г ., а пе рво е знач и те льно е прои зве де ни е те оре ти ч е ск ог о плана Ф. С те ндаля (трак тат « Раси н и Ш е к спи р» ), затраг и вающе е вопрос о ре али зме , – в 1825 г .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »