ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
пробовал себя в разных жанрах (оды , сатиры , басни , элегии, поэмы ,
исторический роман).
2). 1827 – 1838гг. – раннее романтическое творчество Гюго.
Гюго проявляет себя как критик, поэт , драматург , романист.
Принципы новой – романтической – эстетики он изложил в ставшей
знаменитой статье – предисловии к драме «Кромвель» .
3).Творчество Гюго второй половины века:
а) 1848 – 1870 гг.
б) поздний период – 1871–1885 гг.
В 1820 – 30-е гг. в романтическом творчестве Гюго выделяются, в
первую очередь, драматургия (в которой он выступает новатором и лидером
новой школы ) и роман.
Как драматург Гюго разработал принципы романтического театра и
реализовал их в серии пьес (самые известные из них «Эрнани» и « Рюи Блаз» ):
1) Драма – самый современный и важный жанр в «историческую» ,
конфликтную эпоху . Особенно значимым становится жанр исторической
драмы .
2) Социальная и политическая проблематика драм. В и сторической форме
демонстрируются современные автору проблемы .
3) Типичный конфликт: столкновение простолюдина , человека из третьего
сословия (или даже вне официального общества) и «сильных мира сего» –
аристократов. Другой вариант – конфликт «честных» дворян и тиранов.
Герой выступает против несправедливости общества, но остаётся одинок .
4) Гюго сохраняет в своих драмах конфликт чувства и долга,
«преувеличивает» страсти и характеры .
5) Положительный герой часто выражает политические, моральные позиции
автора.
6) Цель театра по Гюго – воспитывать, прокламировать современные и
прогрессивные идеи.
В 1831г. В . Гюго создал роман «Собор Парижской Богоматери » . В нём он
обращается к средневековью – действие отнесено к XV веку.
1) Историю Гюго толкует как борьбу вечных начал – Добра и Зла , Любви и
Ненависти , Жестокости и Милосердия.
2) Исторические личности занимают второстепенное место , а главные герои
– вымышленные персонажи. Именно с ними и связаны исторические
обобщения автора.
3) Роман имеет чёткую и яркую композицию. Все события строятся вокруг
любви к девушке Эсмеральде трёх героев - это архидьякон Собора Клод
Фролло , звонарь Квазимодо , аристократ капитан Феб де Шатопер .
Кроме этой существует ещё одна важная «линия» романа , связанная с
«двором чудес» – парижским кварталом бедноты.
15 пробо вал се бя в разны х ж анрах (оды , сати ры , басни , эле г и и , по эмы , и стори ч е ск и й ро ман). 2). 1827 – 1838г г . – ранне е р о ма нтич еск о е тво рч е ство Гюг о. Гюг о про являе т се бяк ак к ри ти к , по эт, драматург , ро мани ст. П ри нци пы новой – романти ч е ск ой – эсте ти к и о н и зло ж и л в ставш е й знаме ни той статье – пре ди сло ви и к драме « К ромве ль». 3).Творч е ство Гюг о вто р о й по ло винывек а : а) 1848 – 1870 г г . б) по здни й пе ри о д – 1871– 1885 г г . В 1820 – 30-е г г . в ро манти ч е ск о м тво рч е стве Гюг о вы де ляются, в пе рвую о ч е ре дь, драматург и я (в к о торой он вы ступае т новатором и ли де ром ново й ш к олы ) и роман. К ак драматург Гюг о разрабо тал принципы ро м антическо го театра и ре али зовал и х в се ри и пье с (самы е и зве стны е и з ни х « Э р на ни» и « Р ю иБла з» ): 1) Д рам а – самы й со вре ме нны й и важ ны й ж анр в « и стори ч е ск ую», к о нфли к тную эпо ху. О собе нно знач и мы м стано ви тся ж анр исто р ич еск о й драмы . 2) Соци альная и поли ти ч е ск ая пробле мати к а драм. В и сто р ич еск о й форме де монстри руютсясо вр еменные автору пробле мы . 3) Типич ный к о нфлик т: сто лк но ве ни е простолюди на, ч е лове к а и з тре тье г о сослови я(и ли даж е вне офи ци альног о обще ства) и « си льны х ми ра се г о » – ари сто к ратов. Д руг о й вари ант – к о нфли к т « ч е стны х» дворян и ти рано в. Ге рой вы ступае т про ти в не справе дли вости обще ства, но о стаё тсяоди нок . 4) Гюг о сохраняе т в сво и х драмах к о нфли к т ч увства и долг а, « пре уве ли ч и вае т» страсти и харак те ры . 5) П олож и те льны й г е ро й ч асто вы раж ае т поли ти ч е ск и е , моральны е пози ци и авто ра. 6) Ц е ль те атра по Гюг о – воспи ты вать, про к лами ровать совре ме нны е и про г ре сси вны е и де и . В 1831г . В . Гюг о со здал ро м ан«С о бо р П арижско й Бо го м атери». В нё м он обращае тсяк сре дне ве к о вью – де й стви е о тне се но к XV ве к у. 1) И сто ри ю Гюг о толк уе т к ак бо р ьбу веч ных на ч а л – Д обра и Зла, Л юбви и Н е нави сти , Ж е сток ости и М и лосе рди я. 2) И сто ри ч е ск и е ли ч но сти зани мают второ сте пе нно е ме сто, а г лавны е г е рои – вы мы ш ле нны е пе рсонаж и . И ме нно с ни ми и связаны и сто ри ч е ск и е обобще ни яавтора. 3) Романи ме е т ч ё тк ую и ярк ую к омпози ци ю. В се со бытия стр о ятся во к р уг лю бвик девуш к е Э смер а льде тр ёх гер о ев - это а р хидьяк о н С о бо р а К ло д Ф р о лло , зво на р ь Ква зимо до , а р исто к р а т к а пита н Ф еб де Ш а то пер . К р о ме это й сущ ествует ещ ё о дна ва ж на я « линия» р о ма на , связа нна я с « дво р о м ч удес» – па р иж ск им к ва р та ло м бедно ты.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »