ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Центральная фигура романа – символический образ Собора,
олицетворяющего Средневековье , Религию, Догму. Все герои романа так
или иначе связаны с Собором, к нему ведут все сюжетные линии романа .
4) Все характеры строятся на контрастах, прежде всего это контраст
внешнего и внутреннего: Клод Фролло выглядит и ведёт себя как аскет,
но в душе его бурлят страсти и тайные желания; Квазимодо – уродлив, но
имеет доброе и бескорыстное сердце ; Феб – красив внешне , но уродлив
душой . Сами персонажи также противопоставлены друг другу.
5) Одной из центральных проблем романа становится критика
религиозного фанатизма и аскетизма. Эти начала убивают всё
человеческое в человеке, деформируют его чувства и желания. В образе
Клода Гюго демонстрирует крах аскетизма и догматизма.
ТЕМА 5. Романтизм в США.
Самостоятельная история Соединённых Штатов Америки начинается с
конца XVIII века, когда в результате Войны за Независимость (1775 – 1783 гг.)
английские колонии отделились от метрополии, провозгласив образование
нового, буржуазно - демократического государства. Это событие завершило не
только процесс формирования американской государственности, но и процесс
формирования американской нации.
Таким образом, Америка – совершенно новое государство,
формировавшееся сразу как парламентская республика, на базе разных этносов
(поселенцы – европейцы , коренное население – индейские народы и
чернокожие рабы ). Поэтому национальное американское сознание и культура
строятся на синтезе различных влияний и традиций.
Новое государство выработало и новую идеологию , опирающуюся на
приоритет всего американского. В основе американского менталитета в это
время лежит вера в особое предназначение Америки, в неограниченные
возможности, реализовать которые молодая страна предоставляет право
каждому. США воспринимаются как страна будущего , где уже изначально
заложен принцип свободного , справедливого общества . Отсюда и безграничная
вера американцев в парламентаризм , во власть Закона , судебную систему и
особый патриотизм , который основывается на вере в силу Государства .
Весь этот комплекс представлений получил здесь название
«американская мечта » , который несколько трансформировался со временем,
но не изменил своей сути .
Главной особенностью американского романтизма является его
долгое существование. Практически большая часть XIX века проходит здесь
под знаком этого направления , хотя и развивалось оно позже, чем в
европейских странах.
Этапы развития американского романтизма:
1). Ранний период (1820 – 30-е гг.).
Авторы: Фенимор Купер, Вашингтон Ирвинг.
16 Ц е нтральная фи г ура романа – сим в о лический о браз С о бо ра, оли це творяюще г о Сре дне ве к овье , Ре ли г и ю, Д ог му. В се г е ро и ро мана так и ли и нач е связаны с Собором, к не му ве дут все сюж е тны е ли ни и романа. 4) В се харак те ры стро ятся на ко нтрастах, пре ж де все г о это к онтраст вне ш не г о и внутре нне г о: К лод Фролло вы г ляди т и ве дё т се бя к ак аск е т, но в душ е е г о бурлят страсти и тай ны е ж е лани я; К вази модо – уро дли в, но и ме е т до брое и бе ск оры стно е се рдце ; Фе б – к раси в вне ш не , но уро дли в душ о й . С ами пе рсонаж и так ж е про ти вопоставле ны друг друг у. 5) О дно й и з це нтральны х пробле м романа стано ви тся критика религио зно го ф анатизм а и аскетизм а. Э ти нач ала уби вают всё ч е лове ч е ск ое в ч е лове к е , де форми руют е г о ч увства и ж е лани я. В о бразе К ло да Гюг о де монстри руе т к рах аск е ти зма и дог мати зма. Т Е М А 5. Р о м антизм в С Ш А . Самосто яте льная и стори я Со е ди нё нны х Ш тато в А ме ри к и нач и нае тся с к о нца XVIII ве к а, к ог да в ре зультате В о й ны за Незав исим о сть (1775 –1783 гг.) анг ли й ск и е к олони и отде ли ли сь о т ме трополи и , провозг ласи в образо вани е ново г о, бурж уазно-де мо к рати ч е ск ог о г осударства. Э то собы ти е заве рш и ло не то льк о пр о цесс фо р мир о ва ния а мер ик а нск о й го суда р ственно сти, но ипр о цесс фо р мир о ва ния а мер ик а нск о й на ции. Так и м образо м, А ме ри к а – сове рш е нно новое г осударство, форми ро вавш е е сясразу к ак парламе нтск ая ре спубли к а, на базе разны х этно сов (посе ле нцы – е вро пе й цы , к о ре нное насе ле ни е – и нде й ск и е народы и ч е рнок ож и е рабы ). П о этому наци онально е аме ри к анск о е сознани е и к ультура стро ятсяна си нте зе разли ч ны х вли яни й и тради ци й . Н ово е г осударство вы работало и но вую идео ло гию , опи рающуюся на при ори те т все г о аме ри к анск ог о. В о сно ве а мер ик а нск о го мента литета в это вр емя леж ит вер а в о со бо е пр една зна ч ение Амер ик и, в нео гр а нич енные во змо ж но сти, р еа лизо ва ть к о то р ые мо ло да я стр а на пр едо ста вляет пр а во к а ж до му. С Ш А во спр инима ю тся к а к стр а на будущ его , где уж е изна ч а льно за ло ж ен пр инцип сво бо дно го , спр а ведливо го о бщ ества . О тсю да ибезгр а нич на я вер а а мер ик а нцев в па р ла мента р изм, во вла сть За к о на , судебную систему и о со бый па тр ио тизм, к о то р ый о сно выва ется на вер е в силу Го суда р ства . В е сь это т к о мпле к с пре дставле ни й получ и л зде сь названи е «ам ериканскаям ечта», к о торы й не ск о льк о трансформи ровался со вре ме не м, но не и зме ни лсвое й сути . Г лав но й о со бенно сть ю аме ри к анск ог о ро манти зма являе тся е г о до лго е суще ствовани е . П рак ти ч е ск и бо льш а я ч а сть XIX век а пр о хо дит здесь по д зна к о м это го на пр а вления, хо тя и разви вало сь оно по зж е , ч е м в е вропе й ск и х странах. Э тапы разв итияам ериканско го ро м антизм а: 1). Р анний перио д(1820 –30-е гг.). Авто р ы: Ф еним о р К упер, В аш ингто нИ рв инг.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »