Полевая этнографическая практика. Часть 1. Материальная культура и фольклор. Титова Т.А - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

15
частушки), а другие возрождаются (например, хороводные песни).
Изучая фольклор, следует не только искать его хранителей, как
одиночек-информаторов, но и ознакомиться с местными фольклорными
ансамблями. Однако надо, подготовившись до выезда в экспедицию по теме,
отнестись научно-критически к репертуару этих ансамблей, а также к
костюмам, в которых они выступают, сверяя наблюдения
с местными
художественными традициями в области фольклора, в том числе
музыкального.
Желательно помимо записей текстов и наблюдений вести параллельно
записи как индивидуального исполнения, так и лучших произведений,
исполняемых фольклорными ансамблями.
Обратите внимание на «былички» – рассказы о тех или иных бывших
или якобы бывших случаях из жизни жителей этого селения или
соседних
сел или бывших «где-то», «когда-то». Зафиксируйте их.
Задание практикантам
Выясните, какие песни поют люди разных поколений (пожилые,
молодые, дети). Запишите их репертуар. Укажите, когда, где (в праздники,
будние дни, дома, на «улице», на свадьбе) и какие песни поют.
Запишите песни, частушки, сказки, легенды, пословицы, поговорки,
сказы-причеты (
желательно не только в тетради, но и на диктофон).
Узнайте и запишите предания о том, когда и как образовалось данное
селение и как объясняют местные жители происхождение его названия.
Выявите предания об окружающих селениях, горах, реках, озерах, старинных
зданиях и т. п.
Разыщите лучших сказочников, песенников, частушечников и узнайте,
каков их
репертуар. Запишите их биографии, указав, у кого они учились
мастерству песенника или сказочника, от кого услышали старинные песни и
                                      15



частушки), а другие возрождаются (например, хороводные песни).
      Изучая фольклор, следует не только искать его хранителей, как
одиночек-информаторов, но и ознакомиться с местными фольклорными
ансамблями. Однако надо, подготовившись до выезда в экспедицию по теме,
отнестись научно-критически к репертуару этих ансамблей, а также к
костюмам, в которых они выступают, сверяя наблюдения с местными
художественными     традициями    в   области   фольклора,   в   том   числе
музыкального.
      Желательно помимо записей текстов и наблюдений вести параллельно
записи как индивидуального исполнения, так и лучших произведений,
исполняемых фольклорными ансамблями.
      Обратите внимание на «былички» – рассказы о тех или иных бывших
или якобы бывших случаях из жизни жителей этого селения или соседних
сел или бывших «где-то», «когда-то». Зафиксируйте их.


                            Задание практикантам
      Выясните, какие песни поют люди разных поколений (пожилые,
молодые, дети). Запишите их репертуар. Укажите, когда, где (в праздники,
будние дни, дома, на «улице», на свадьбе) и какие песни поют.
      Запишите песни, частушки, сказки, легенды, пословицы, поговорки,
сказы-причеты (желательно не только в тетради, но и на диктофон).
      Узнайте и запишите предания о том, когда и как образовалось данное
селение и как объясняют местные жители происхождение его названия.
Выявите предания об окружающих селениях, горах, реках, озерах, старинных
зданиях и т. п.
      Разыщите лучших сказочников, песенников, частушечников и узнайте,
каков их репертуар. Запишите их биографии, указав, у кого они учились
мастерству песенника или сказочника, от кого услышали старинные песни и