Музыкальное исполнительство и педагогика. Толмачев Ю.А - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ……………………………………………........................ 7
1. Развитие духовых инструментов и исполнительского искус-
ства от истоков до конца XVI в. ………………………………… 9
1.1. Инструменты первобытнообщинного строя и древнего мира 9
1.2. Духовые инструменты в Западной Европе в Средние века
(V–XIV вв.) …………………………………………………...
11
1.3. Духовое инструментальное искусство эпохи Возрождения 12
2. Искусство игры на духовых инструментах в Западной Евро-
пе в XVII–XIХ вв. ………………………………………………… 14
2.1. Духовые инструменты в оркестре и камерном ансамбле
XVII в. ……………………………………….......................... 14
2.2. Духовые инструменты в творчестве крупнейших компози-
торов первой половины XVIII в. …………………………… 17
2.3. Становление духовых инструментов в оркестрово-
исполнительской культуре XVIII в. ……………………….. 19
2.4. Духовые инструменты в творчестве композиторов венской
классической школы ………………………........................... 21
2.5. Духовые инструменты в творчестве композиторов конца
XIX – начала XX в. …………………………………………. 28
3. Исполнительское искусство и педагогика Западной Европы
32
3.1. Формирование европейских центров обучения игре на ду-
ховых инструментах …………………………………………
32
3.2. Современная зарубежная литература для духовых инстру-
ментов и исполнительские школы ………….........................
38
4. Отечественное исполнительство на духовых инструментах:
исторический аспект ……………………………………………..
52
4.1. Этапы эволюции духового инструментального искусства
России ………………………………………...........................
52
4.2. Формирование отечественной школы игры на духовых ин-
струментах во второй половине XIX в. …………………….
61
4.3. Становление школы игры на духовых инструментах в ХХ в. 69
4.4. Расцвет исполнительского искусства на духовых инстру-
ментах второй половины XX столетия …………………….. 79
5. Особенности джазового исполнительства ……………………... 85
5.1. Становление джазового исполнительства…………………… 85
5.2. Семейство стилей «горячего джаза» (hot jazz styles family) 93
5.3. Коммерческий или «сладкий» джаз (commercial or sweet jazz) 99
5.4. Свинг (swing) …………………………………………………. 101
5.5. Стиль буги-вуги (boogie-woogie) ……………………………. 116
5.6. Би-боп, хард-боп, фанки (bе-bор, hard bор, funky) …………. 117
5.7. Стилевые направления середины и конца ХХ в. …………… 123
6. Развитие отечественного джаза …………………………………. 141
7. Методика обучения игре на духовых инструментах …….. 159
Список рекомендуемой литературы ………………………………… 194
CONTENTS
Foreword ………………………………………………………............... 7
1. Development of wind instruments and performing art from the
beginnings up to the end of the XVI century …………......................
9
1.1. Instruments of primitive societies and the ancient world ………... 9
1.2. Wind instruments in Western Europe in the Middle Ages (V –
XIV centuries) …………………………………………... 11
1.3. Wind instrumental art of the Renaissance ……………………... 12
2. Art of playing wind instruments in Western Europe in the XVII
– XIХ centuries ………………………………………………
14
2.1. Wind instruments in orchestra and chamber ensemble of the
XVII century …………………………………………………..
14
2.2. Wind instruments in creative work of the greatest composers of
the first half of the XVIII century …………………………….
17
2.3. First steps of wind instruments using in orchestra per-formance
culture of the XVIII century …………………………………..
19
2.4. Wind instruments in the works of Viennese classical school ….. 21
2.5. Wind instruments in creative activity of the composers of the
end XIX – the beginning of XX century ……….......................
28
3. The art of performance and pedagogics in Western Europe ……. 32
3.1. Formation of European wind instruments’ educational centres 32
3.2. Modern foreign literature for wind instruments and performing
schools …………………………………...................................
38
4. Wind instrument performance in Russia: historical aspect …….. 52