Музыкальное исполнительство и педагогика. Толмачев Ю.А - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

4.1. Stages of Russian wind instrumental art development ………… 52
4.2. Formation of native school of playing wind instruments in the
second half of the XIX century ………………………………. 61
4.3. Development of wind instrumental performance in the XX cen-
tury ……………………………………………………………. 69
4.4. Flourishing of wind instrument performance in the second half
of the XX century …………………………………………….. 79
5. Specific features of jazz performance..…………………………….. 85
5.1. The beginning of jazz performance ……………......................... 85
5.2. Hot jazz styles family ……………………………….................. 93
5.3. Commercial or sweet jazz ……………………………………... 99
5.4. Swing …………………………………………………………... 101
5.5. Boogie-woogie style …………………………………………… 116
5.6. Bе-bор, hard bор, funky …………………………….................. 117
5.7. Style trends of the middle and the end of the XX century ………. 123
6. Development of Russian jazz ………………………......................... 141
7. Methods of teaching wind instruments playing …………………… 159
Suggested literature …………………………………………………….. 194
ПРЕДИСЛОВИЕ
чебное пособие «Музыкальное исполнительство и педагогика» предназначено для студентов высших
и средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 070108 (Инстру-
менты эстрадного оркестра) и 070109 (Музыкальное искусство эстрады). Его содержание соответствует учеб-
ному плану курса «Музыкальное исполнительство и педагогика», который относится к блоку специальных дис-
циплин федерального компонента Государственного образовательного стандарта и является необходимым эле-
ментом обучения высокопрофессионального специалиста в области эстрадного исполнительства. Оно также
может быть рекомендовано студентам других специальностей, студентам средних профессиональных учебных
заведений соответствующего профиля, а также представляет интерес для всех, кто интересуется развитием и со-
временным состоянием исполнительства на инструментах эстрадного оркестра, методики преподавания игры на
этих инструментах.
В учебном пособии излагается история исполнительства на инструментах эстрадного оркестра от зарож-
дения этих инструментов до наших дней, анализируется зависимость эволюции конструктивных особенностей
инструментария и совершенствование широкой практики исполнительства. Основным предметом исследования
является исполнительское творчество и его отражение в музыкально-педагогической практике. Настоящее
учебное пособие обобщает данные монографий, диссертационных исследований, методических разработок,
справочных изданий, посвященных истории эстрадно-джазового исполнительства и методике преподавания
исполнительства на духовых инструментах.
В данном издании подробно рассматриваются основные тенденции развития инструментального исполни-
тельства с древнейших времен до наших дней, выявляется связь творчества композиторов, совершенствования
конструкции инструментов и развития исполнительского мастерства на протяжении нескольких столетий. Дан
анализ отечественного и зарубежного опыта музыкального исполнительства и обучения игре на духовых инст-
рументах. Значительное место в данном пособии отведено истории джазового исполнительства как в США,
Европе, так и в России. Каждая эпоха ставила перед мастерами, исполнителями, композиторами и педагогами
новые задачи, которые они пытались решить, найти собственный неповторимый стиль, почерк, методический
подход. Все это способствовало эволюции исполнительства и становлению профессии. При освещении тем ак-
цент был сделан на важнейших, по мнению автора, тенденциях и перспективах развития творчества в сфере
музыкального искусства эстрады, которые оказывают значительное воздействие на формирование националь-
ной музыкальной культуры в целом.
У