ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Кафе для маленьких художников в таком статусе могло бы работать по ве-
черам и в выходные дни. Для этого достаточно сделать доступный вход в
него со стороны улицы. Кафе вполне может оставаться в тех же размерах.
Главная идея - общение. Таких находок может быть много, главное здесь
окунуться в мир детства,
отдельных маленьких проблем, попробовать вы-
рваться из штампов жизни. Ведь главная задача архитектуры – организа-
ция среды для определенных процессов. Какова архитектура, так мы и жи-
вем, часто подменяя понятие «архитектура» стенами из кирпича, классами
и коридорами. Можно подумать еще о том, как классы сделать мастерски-
ми маленьких художников. Художественное творчество для
многих детей
– это вторая половина жизни, и не только послешкольной, оно может стать
судьбой и образом жизни. Вот такой нужно делать детскую художествен-
ную школу коллективным домом детей.
Суммируя различные идеи, рассуждения, часть из них уходят, видо-
изменяются, другие становятся авторской концепцией. В результате нужно
сделать варианты возможного функционального размещения
групп поме-
щений приближаясь к наиболее оптимальному, который наилучшим обра-
зом учитывает все позиции. Говорят, что проектировщик, работая, каждый
раз как бы временно перевоплощается. Он должен «влезть в шкуру» своего
потребителя: и дошкольника, и человека постарше, и всех вместе сразу,
чтобы «изнутри» решать его проблемы.
9.5. Решение художественного образа
Практически пока идет процесс изучения и осмысления данного зда-
ния на проектирование возникает множество идей, которые формируют
знание, образ, авторскую идею. Виртуальные мысли реализуются, стано-
вятся предметными с размерами, формами. Бывает, это возникает сразу, до
аналитической работы с темой. Образ как бы стоит в голове и ждет своей
очереди. Это еще
более счастливый случай. Нужно бросить все и сделать
зарисовки. В любом случае все наработки являются первыми, но очень
важными шагами проектирования. Бытует мнение, что нужно ждать, пока
образ «спустится» в наше сознание. Можно ждать, но у архитектора всегда
есть проектные сроки, а образ может так и не возникнуть. Откуда ему
воз-
никнуть, если нет мыслей? Время идет и уходит драгоценное «первичное»
восприятие темы проекта. Более надежный путь – садиться за рабочий стол
даже тогда, когда ничего непонятно и неясно, с чего начинать; нужно ра-
ботать с заданием, с самим собой, с журналами.
9.6.Рабочий макет
После клаузуры одновременно с эскизами может выполняться рабо-
чий макет. Учитывая главное свойство макета - возможность работать с