ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Второй раздел посвящен применению указателей при разработке
программ для OS DOS. Применение указателей при разработке DOS- программ
имеет некоторые особенности, которые полезно знать. В частности, при
написании программ, требующих монопольного использования процессора
(однозадачный режим).
Третий раздел посвящен применению указателей при разработке
программ на языке C# для платформы .NET. Здесь применение указателей
весьма специфично.
1. УКАЗАТЕЛИ В ПРОГРАММАХ ДЛЯ ОС WINDOWS
1.1 Указатели на базовые типы данных
Указатель - это поименованный адрес памяти компьютера. Это означает,
что в Си – программах адресам переменных могут быть даны имена, что
позволяет обращаться к переменным, используя их символическое
обозначение. К примеру, адрес здания по проспекту Ленина, д. 25 имеет имя:
корпус «ХТ ТГТУ». Использование имени часто оказывается более удобным,
чем использование адреса.
Для примера рассмотрим следующую Си - программу.
/* программа # 1.1 */
void main( void )
{
char Ch;
int count;
}
В программе объявлено две переменных: первая символьного типа, а вторая
целого. Для первой переменной при компиляции программы будет выделен
один байт, а для второй - четыре байта памяти (в 32–х разрядной машине).
Для того чтобы узнать адрес байта переменной Ch и адрес первого байта
переменной count, необходимо объявить два указателя и присвоить им адреса
соответствующих переменных, как показано в программе #1.2:
/* программа # 1.2 */
void main ( void )
{
char Ch, *point_Ch;
int count,*point_count;
Ch = 'T';
count = 0;
point_Ch = &Ch; // операция получения адреса и инициализация указателя
point_count =&count; // операция получения адреса и инициализация
указателя
4
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »