ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
82
обществе нет места той единственной свободе, которую следует понимать как свободу
выбора и действия. Поэтому неолиберализм в очередной раз, с новой силой, как в
старые добрые времена, взывает к самодостаточности индивида, его чувству
ответственности и предприимчивости.
Консерватизм. Консервативная идеология сформировалась в конце ХVIII века.
Это был период ускоряющегося экономического и политического развития, символом
которого стала Великая Французская революция 1789 года.
Основоположником консерватизма считается английский государственный
деятель и политический мыслитель Э. Бёрк (1729-1797), который в своей книге
«Размышления о Французской революции», содержащей резкую критику событий во
Франции, воплотил идею приверженности «старому порядку», а по сути впервые
целенаправленно выступил с позиций консерватизма, встав на защиту ветшающего
традиционного общественного порядка.
Однако консервативная мысль с самого начала не была однородной: от
позиции аристократического или реакционного консерватизма, с порога отвергающего
любые перемены, до более гибкой и жизнеспособной формы под лозунгом
«Измениться, чтобы сохранить!» Такое разнообразие идей позволило консерватизму
просуществовать не одно столетие и добиться важных результатов.
Принципы консерватизма:
Традиция. Главной ценностью консерватизма является традиция. Традиция здесь –
это накопленная мудрость прошлого, которую нужно сохранять для блага живущих
и будущих поколений. Традиция укрепляет в обществе отношения стабильности и
безопасности, давая людям ощущение общественной и исторической связи времен.
Консерватизм делает акцент на традициях, воплощенных в религии, семье, морали.
Прагматизм. Консерватизм всегда указывал на ограниченность человеческого
разума по сравнению с бесконечной сложностью мира. Отсюда вытекает установка
на опыт, практические обстоятельства, на все то, что уже проверено на практике, а
также инстинктивное недоверие к абстрактным непроверенным принципам.
Консервативный человек – это прагматичный человек, который предпочитает
известное – неизвестному, ограниченное – безграничному, сегодняшнее веселье –
обещанному блаженству в будущем.
Органицизм. Общество в зеркале консерватизма предстает не как результат
деятельности людей, а как некое органическое целое – почти живое существо.
Любая попытка что-либо изменить в «живой ткани общества» чревата нарушением
важных традиционных связей и может быть губительна для всего организма. Вот
почему изначально консерваторы всегда были противниками любых радикальных
изменений во всех сферах жизни общества.
Иерархия и неравенство. По убеждению консерваторов, социальные различия
между людьми естественны и неизбежны. У людей разные роли и обязанности,
будь то работодатели и работники, учителя и ученики, родители и дети. Но это
неравенство не несет в себе конфликта, ибо общество скреплено внутренними
связями – сетью взаимных обязательств. При этом особая ответственность ложится
на высшие слои общества, моральным долгом которых является думать о тех, кому
в жизни повезло меньше.
Авторитет власти. Консерваторы всегда исходили из того, что власть исходит не
снизу, а сверху; только подлинный авторитет власти дает обществу направление
движения и обеспечивает поддержку тем, кто в ней нуждается. Консерваторы очень
любят проводить аналогию с властью родителей над детьми. Общество, не
82 обществе нет места той единственной свободе, которую следует понимать как свободу выбора и действия. Поэтому неолиберализм в очередной раз, с новой силой, как в старые добрые времена, взывает к самодостаточности индивида, его чувству ответственности и предприимчивости. Консерватизм. Консервативная идеология сформировалась в конце ХVIII века. Это был период ускоряющегося экономического и политического развития, символом которого стала Великая Французская революция 1789 года. Основоположником консерватизма считается английский государственный деятель и политический мыслитель Э. Бёрк (1729-1797), который в своей книге «Размышления о Французской революции», содержащей резкую критику событий во Франции, воплотил идею приверженности «старому порядку», а по сути впервые целенаправленно выступил с позиций консерватизма, встав на защиту ветшающего традиционного общественного порядка. Однако консервативная мысль с самого начала не была однородной: от позиции аристократического или реакционного консерватизма, с порога отвергающего любые перемены, до более гибкой и жизнеспособной формы под лозунгом «Измениться, чтобы сохранить!» Такое разнообразие идей позволило консерватизму просуществовать не одно столетие и добиться важных результатов. Принципы консерватизма: Традиция. Главной ценностью консерватизма является традиция. Традиция здесь – это накопленная мудрость прошлого, которую нужно сохранять для блага живущих и будущих поколений. Традиция укрепляет в обществе отношения стабильности и безопасности, давая людям ощущение общественной и исторической связи времен. Консерватизм делает акцент на традициях, воплощенных в религии, семье, морали. Прагматизм. Консерватизм всегда указывал на ограниченность человеческого разума по сравнению с бесконечной сложностью мира. Отсюда вытекает установка на опыт, практические обстоятельства, на все то, что уже проверено на практике, а также инстинктивное недоверие к абстрактным непроверенным принципам. Консервативный человек – это прагматичный человек, который предпочитает известное – неизвестному, ограниченное – безграничному, сегодняшнее веселье – обещанному блаженству в будущем. Органицизм. Общество в зеркале консерватизма предстает не как результат деятельности людей, а как некое органическое целое – почти живое существо. Любая попытка что-либо изменить в «живой ткани общества» чревата нарушением важных традиционных связей и может быть губительна для всего организма. Вот почему изначально консерваторы всегда были противниками любых радикальных изменений во всех сферах жизни общества. Иерархия и неравенство. По убеждению консерваторов, социальные различия между людьми естественны и неизбежны. У людей разные роли и обязанности, будь то работодатели и работники, учителя и ученики, родители и дети. Но это неравенство не несет в себе конфликта, ибо общество скреплено внутренними связями – сетью взаимных обязательств. При этом особая ответственность ложится на высшие слои общества, моральным долгом которых является думать о тех, кому в жизни повезло меньше. Авторитет власти. Консерваторы всегда исходили из того, что власть исходит не снизу, а сверху; только подлинный авторитет власти дает обществу направление движения и обеспечивает поддержку тем, кто в ней нуждается. Консерваторы очень любят проводить аналогию с властью родителей над детьми. Общество, не
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- …
- следующая ›
- последняя »