ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
55
Своеобразие науки как особой сферы человеческой деятельности
проявляется в сравнении, например, с искусством. Сравнивая эти сферы
человеческой деятельности, необходимо понять отличие научного
творчества от художественного. Если искусство направлено на
закрепление субъективного начала в восприятии мира, то в науке
содержание знания объективно, и чем выше степень объективности, тем
больше истинности в
полученных знаниях. Если для искусства характерно
“мышление в образах”, то для науки – “мышление в понятиях”. Искусство
затрагивает чувственно- образную сторону творчества человека, а наука –
интеллектуально-понятийную.
Истоки науки следует искать в Древней Греции, где процветал гений
Аристотеля, Архимеда и Евклида. Длительное время знание пребывало в
зачаточном состоянии, так как становление
науки требовало опоры на
прочную эмпирическую базу и последовательную рационализацию, чего
не было ни в античности, ни в средневековье. Лишь в XVI – XVII веках
наука становится важнейшим фактором формирования духовного мира
людей, культуры и общества.
Таким образом, культура не стоит на месте – она находится в
постоянном изменении, поэтому в культурологии принято говорить
о ее
динамике. Процесс трансформации культуры наиболее динамичен и
сложен из-за свей противоречивости и проявляется в многообразных
формах и явлениях, о чем пойдет речь в следующей лекции.
Своеобразие науки как особой сферы человеческой деятельности проявляется в сравнении, например, с искусством. Сравнивая эти сферы человеческой деятельности, необходимо понять отличие научного творчества от художественного. Если искусство направлено на закрепление субъективного начала в восприятии мира, то в науке содержание знания объективно, и чем выше степень объективности, тем больше истинности в полученных знаниях. Если для искусства характерно “мышление в образах”, то для науки – “мышление в понятиях”. Искусство затрагивает чувственно- образную сторону творчества человека, а наука – интеллектуально-понятийную. Истоки науки следует искать в Древней Греции, где процветал гений Аристотеля, Архимеда и Евклида. Длительное время знание пребывало в зачаточном состоянии, так как становление науки требовало опоры на прочную эмпирическую базу и последовательную рационализацию, чего не было ни в античности, ни в средневековье. Лишь в XVI – XVII веках наука становится важнейшим фактором формирования духовного мира людей, культуры и общества. Таким образом, культура не стоит на месте – она находится в постоянном изменении, поэтому в культурологии принято говорить о ее динамике. Процесс трансформации культуры наиболее динамичен и сложен из-за свей противоречивости и проявляется в многообразных формах и явлениях, о чем пойдет речь в следующей лекции. 55
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- …
- следующая ›
- последняя »