Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 66 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

66
Тема 47. ФИЛОСОФИЯ А.ШОПЕНГАУЭРА
1. Иррациональная философия ХIХ века.
2. А. Шопенгауэр представитель иррационализма ХIХ века.
Методические указания
Первый вопрос контрольной работы должен включать в себя общую
характеристику философского иррационализма середины ХIХ века.
Покажите, почему на смену господствовавшему до сих пор рационализму
приходит иррационализм (Введение в философию: Учебник для вузов. М
.,
1989. Ч. 1. С. 293-296; Философский словарь. М., 1989) как умонастроение
данной эпохи и философское направление. Иррациональная философия
выступала как система различных направлений и школ назовите их в
своей работе и кратко охарактеризуйте (Радугин А.А. Философия: Курс
лекций. М., 1995. С.161-181).
Второй вопрос полностью посвятите творчеству немецкого философа
Артура Шопенгауэра, который является
одним из первых представителей
"философии жизни". Здесь необходимо показать главное в его
философской концепции примат воли над разумом в онтологическом
плане (с помощью философского словаря отработайте понятие
"онтология"). Шопенгауэр вместе с Кьеркегором и Ницше отбросил
вещную онтологию, истоки которой были заложены еще в античности, и
предложил свою, весьма оригинальную
и иррациональную. Обратите
внимание на толкование философом воли: по его мнению, именно воля
составляет сущность личности, которая независима от разума, воля это
слепое хотение, неотделимое от человека и т.д. Постарайтесь раскрыть не
только волюнтаризм его учения, но и глубокий пессимизм и скептицизм
(Философский энциклопедический словарь. М., 1983).
Литература
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994.
С. 270-272.
Буржуазная философия ХХ века. М., 1974.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С. 282-314.
Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия. Ростов-на-Дону, 1995.
С.508-524.
Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное
философская
проблема // Вопросы философии. 1994. 9. С. 16-26.
               Тема 47. ФИЛОСОФИЯ А.ШОПЕНГАУЭРА
   1. Иррациональная философия ХIХ века.
   2. А. Шопенгауэр  представитель иррационализма ХIХ века.

                          Методические указания

    Первый вопрос контрольной работы должен включать в себя общую
характеристику философского иррационализма середины ХIХ века.
Покажите, почему на смену господствовавшему до сих пор рационализму
приходит иррационализм (Введение в философию: Учебник для вузов.  М.,
1989. Ч. 1. С. 293-296; Философский словарь.  М., 1989) как умонастроение
данной эпохи и философское направление. Иррациональная философия
выступала как система различных направлений и школ  назовите их в
своей работе и кратко охарактеризуйте (Радугин А.А. Философия: Курс
лекций.  М., 1995. С.161-181).
    Второй вопрос полностью посвятите творчеству немецкого философа
Артура Шопенгауэра, который является одним из первых представителей
"философии жизни". Здесь необходимо показать главное в его
философской концепции  примат воли над разумом в онтологическом
плане (с помощью философского            словаря отработайте понятие
"онтология"). Шопенгауэр вместе с Кьеркегором и Ницше отбросил
вещную онтологию, истоки которой были заложены еще в античности, и
предложил свою, весьма оригинальную и иррациональную. Обратите
внимание на толкование философом воли: по его мнению, именно воля
составляет сущность личности, которая независима от разума, воля  это
слепое хотение, неотделимое от человека и т.д. Постарайтесь раскрыть не
только волюнтаризм его учения, но и глубокий пессимизм и скептицизм
(Философский энциклопедический словарь.  М., 1983).

                                Литература

    Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994.
С. 270-272.
    Буржуазная философия ХХ века.  М., 1974.
    Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т.
Фролова.  М., 1989. Ч.1. С. 282-314.
    Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия.  Ростов-на-Дону, 1995.
С.508-524.
    Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное  философская
проблема // Вопросы философии.  1994.  № 9.  С. 16-26.

                                     66