ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
67
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995.
Рассел Б. История западной философии. М., 1993.
Современная буржуазная философия: Учебное пособие. М., 1978.
Сумерки богов: Хрестоматия. М., 1989.
Философский словарь. М., 1989.
Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991.
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1994.
Человек
: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С. 279-294.
Тема 48. ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ
1. Ф. Ницше о переоценке ценностей.
2. Учение о человеке.
Методические указания
В начале первого вопроса необходимо остановиться на направлении
"философия жизни", ярким представителем которого был немецкий
философ Ф. Ницше. Данное течение (вторая половина ХIХ- нач. ХХ в.)
старается постичь культуру и ее функции в современном мире. Понятие
"жизнь
" центральное в этом направлении и оно призвано заменить собою
философское понятие "бытие" (Философский словарь. М., 1987), которое
слишком статично и противоположно "жизни" движению и становлению.
Далее в этом же вопросе перейдите к аксеологии и этике (с помощью
философского словаря разберитесь в названиях философских дисциплин) в
учении Ф. Ницше. Следует особо
обратить внимание на то, как он трактует
многие нормы морали и христианские догматы (Ницше Ф. Утренняя заря.
Свердловск, 1991; Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его
жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С. 325-335). Согласно Ф.
Ницше, в основе "морали господ" должна лежать свобода от всяких
моральных норм и
обязанностей, а это, в свою очередь, делает их
сильными, волевыми. Подумайте над его фразой: "Бог умер!" Кого
предлагает философ на место Бога?
Второй вопрос вашей работы вытекает из первого и продолжает его.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995. Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Современная буржуазная философия: Учебное пособие. М., 1978. Сумерки богов: Хрестоматия. М., 1989. Философский словарь. М., 1989. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1994. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С. 279-294. Тема 48. ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ 1. Ф. Ницше о переоценке ценностей. 2. Учение о человеке. Методические указания В начале первого вопроса необходимо остановиться на направлении "философия жизни", ярким представителем которого был немецкий философ Ф. Ницше. Данное течение (вторая половина ХIХ- нач. ХХ в.) старается постичь культуру и ее функции в современном мире. Понятие "жизнь" центральное в этом направлении и оно призвано заменить собою философское понятие "бытие" (Философский словарь. М., 1987), которое слишком статично и противоположно "жизни" движению и становлению. Далее в этом же вопросе перейдите к аксеологии и этике (с помощью философского словаря разберитесь в названиях философских дисциплин) в учении Ф. Ницше. Следует особо обратить внимание на то, как он трактует многие нормы морали и христианские догматы (Ницше Ф. Утренняя заря. Свердловск, 1991; Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С. 325-335). Согласно Ф. Ницше, в основе "морали господ" должна лежать свобода от всяких моральных норм и обязанностей, а это, в свою очередь, делает их сильными, волевыми. Подумайте над его фразой: "Бог умер!" Кого предлагает философ на место Бога? Второй вопрос вашей работы вытекает из первого и продолжает его. 67
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- …
- следующая ›
- последняя »