Рисунок. Учебное пособие. Волкова Т.И. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
ВВЕДЕНИЕ
Рисунокодна из ведущих дисциплин в обучении архитекторов-дизайнеров. И это
понятно, так как рисунок является главным изобразительным средством творческого метода
архитектора. Для успешного выполнения любой проектной задачи архитектор-дизайнер
должен хорошо владеть искусством рисования, и это одно из важных профессиональных
качеств будущих специалистов. В связи с этим подготовке по рисунку всегда уделяется
основное внимание.
Именно поэтому главной образовательной задачей в процессе подготовки
архитектора-дизайнера является задача развития творческого мышления и пространственно-
графического воображения. В связи с этим, роль рисунка в формировании этого процесса
невозможно переоценить.
В основе подготовки студентов лежит реалистический рисунок. В период учебы
раскрывается роль рисунка, как
средства познания, действенного инструмента для решения
различных творческих задач, как образного языка архитектора.
Задания выполняются в аудитории под руководством преподавателя, а также
дополняются самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работой. Самостоятельные
тренировочные задания выполняются вне аудитории в обязательном порядке, с целью
формирования системы знаний, умений, навыков и выработки потребности выражать свои
творческие
замыслы в графической форме.
Выполненные студентами рисунки обсуждаются и оцениваются комиссией
преподавателей (не менее трех человек). Просмотр с оценкой проводится в конце каждого
семестра. Дифференцированный зачет проводится в конце каждого из семестров. Критерием
оценки является уровень выполнения работы в целом, который складывается из уровней
решения конкретных задач, поставленных данным заданием.
Критерии оценивания работ студентов:
1. Композиционное решение
2. Выявление конструкции объекта
3. Передача пространства и формы
4. Раскрытие специфики материала
5. Графическая культура
Основной блок заданий, который предлагается выполнить студентам, относится к
традиционным заданиям по изображению с натуры предметного мира, геометрических форм,
архитектуры, архитектурной среды и тела человека.
Вместе с этим, начиная с первого
курса обучения рисунку, студентам предлагается
выполнить целый ряд последовательных заданий с упором на композиционные и
архитектурные фантазии.
К числу этих работ относятся: «Рисунок геометризированной капители» (по
представлению), «Рисунок малого архитектурного сооружения (беседка, фонтан, ворота) с
измененной линией горизонта и точкой восприятия». Эти работы выполняются
одновременно с заданиями, направленными на приобретение
навыков натурного рисунка.
Обучаясь далее, студенты продолжают выполнять композиционные задания. К числу
этих работ относятся: «Изображение здания по представлению с измененной точкой
восприятия в архитектурном пространстве», «Создание графического образа архитектурной
геометрической композиции с заданной объемно-пространственной структурой и
масштабностью», «Интерьер жилого дома по собственному замыслу с ортогональными
проекциями» и «Интерпретация на
тему «Портрет человека», графический коллаж «Город
Симбирск в архитектурных памятниках», «Внутреннее пространство», «Пространство
города». Эта работа выполняется одновременно с заданиями, направленными на
приобретение навыков натурного рисунка.
Уже начиная с первого курса работы студентов насыщаются широкой палитрой
графических материалов и пластических средств. Большое внимание в работе с натуры