ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
уделяется пониманию и построению пространства, отработке приемов его изображения.
Видоизменяются форматы работ, материалы графики: кроме карандаша используются
мягкие материалы, тушь.
За счет варьирования заданий, техник и условий работы от аналитических до
творчески-синтетических у студентов формируется особенное внимание к способам
трактовки форм и изучению графических техник. Ряд заданий позволяет прорабатывать
стилистические, композиционные, образные ситуации. Так совершенствуется прикладная
функция рисунка и самостоятельная его роль.
1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ
Обучающийся рисунку должен использовать все знания и представления об
окружающем мире, которое дает нам обучение, начиная со средней школы и заканчивая
высшей. Человеку свойственно воспринимать все предметы объемно и в пространстве.
Цель учебного рисунка состоит в том, чтобы развивать зрительное восприятие и
объемно-пространственное мышление, научить посредством рисунка и изобразительной
графики передавать те или иные стороны окружающего мира. Но самое главное в своей
дальнейшей деятельности мыслить и рассуждать при помощи рисунка, решать
разнообразные материально-практические и творческие задачи.
Безусловно, человек, который не прошел основательного обучения рисунку, может
механически перерисовывать, копировать всевозможные объекты окружающего мира, но он
будет допускать ряд графических ошибок. При изображении объектов со сложной формой
такой человек запутается. Уверенное владение рисунком дает осознанно-анализирующее
видение «натуры» и умение изображать ее на листе последовательно и логически.
Задачи учебного рисунка всегда подчинены конкретной задаче при изображении
объектов со сложной формой, которая создана самой природой или человеком, должны
решаться взаимосвязано и по возможности одновременно: это вопросы конструкции,
движения, пропорций, перспективы, светотени, цвета, фактуры и композиции. Указанные
вопросы достигаю наибольшей глубины и сложности в решении творческих
профессиональных задач. Учебный рисунок дает навыки в решении этих вопросов.
В данном пособии раскрываются основные принципы и понятия, необходимые
студентам при освоении учебного рисунка, но не стоит забывать, что все эти навыки будут
необходимы в творческой профессиональной деятельности.
1.1. Конструкция формы
Видимые тела различаются по внешнему виду: форме, размерам, прозрачности, цвету
и фактуре. Все предметы обладают общим содержательным признаком, они имеют то или
иное закономерное строение или конструкцию формы. В учебном рисовании особое
значение приобретает понимание конструкции формы с точки зрения ее пространственной
организации, геометрической структуры и пластического строения. Будущему архитектору
особенно важно видеть, понимать, эти стороны конструкции формы, необходимые в
практической работе при проектировании и строительстве сооружений.
Познавая предмет с внешней стороны, нужно стремиться проникнуть в сущность его
внутреннего строения. По мере осознания этой сущности возникает более ясное
представление о предмете.
В начальной стадии овладения рисунком учащегося должна интересовать, прежде
всего, закономерная геометрическая основа конструкции, строение и связь элементов,
составляющих ту или иную форму. Для этого необходимо рассмотреть изображаемый
предмет со всех сторон, мысленно или практически сделать в нем ряд характерных сечений
плоскостью и, наконец, на основании внешнего вида и внутреннего строения составить,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »