Методы и алгоритмы обработки звуковых сигналов. Вологдин Э.И. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

включается, когда вы принимаете решение, какие эффекты и звуки использовать, каким
должен быть баланс и как разместить различные партии в окончательном миксе.
Цифровая обработка звука это дорогостоящая и, часто, очень ресурсоемкая операция.
Пока существует множество различных операций над звуком, которые вследствие
недостаточной производительности современных процессоров невозможно реализовать в
реальном времени, к таким операциям относится спектральный анализ и некоторые
алгоритмы реверберации.
1.2. Назначение и классификация фильтров
Под частотной коррекцией понимается повышение или понижение уровня
спектральных составляющих звуковых сигналов в выбранных полосах с помощью
фильтров без внесения новых составляющих спектра. Необходимость серьезной
частотной коррекции звуковоспроизводящей аппаратуры наиболее часто обусловлена
плохими акустическими характеристиками помещений, где проводится концерт или
прослушивается звукозапись. Если, например, в зале имеются ровные твердые
поверхности сцены и пола, бетонные или кирпичные стены, жестяная крыша, то все это
может начать греметь и дребезжать, а в лучшем случае вокалист и слушатели перестанут
понимать слова из-за снижения разборчивости. Серьезные проблемы с качественным
восприятием звука возникают и в салоне автомобиля. Аппаратура частотной коррекции
звуковых сигналов является связывающим звеном между звучанием
звуковоспроизводящей системы и откликом помещения, и она в значительной мере
может такие проблемы решить.
Частотные корректоры используются во всех студиях звукозаписи и звукового
вещания. С их помощью обычно решаются чисто технические вопросы, такие как,
ограничение полосы звукового тракта, подавление низкочастотных шумов и сетевых
наводок, коррекция амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) микрофонов,
громкоговорителей и помещений. В последнее время при сведении и мастеринге все более
широко частотная коррекция применяется для решения творческих задач звукорежиссеров
по созданию художественных звуковых эффектов и приданию звучанию новой окраски.
Это стало возможно при индивидуальной частотной обработке почти каждого
музыкального инструмента и вокалиста.
В аудиотехнике частотная коррекция звуковых сигналов осуществляется с помощью
следующих устройств и фильтров, которые могут быть в виде отдельной аппаратуры или
программного продукта:
фильтры ограничения полосы частот,
фильтры плавного подъема и спада АЧХ,
полосовые фильтры,
фильтры «присутствия»
графические эквалайзеры,
параметрические эквалайзеры,
параграфические эквалайзеры,
кроссоверы.
Фильтры, используемые при частотной коррекции, по принципу реализации, прежде
всего, разделяются на аналоговые и цифровые. В свою очередь аналоговые фильтры
могут быть выполнены как на пассивных, так и на активных элементах. По принципу
работы все фильтры разделяются на линейные и нелинейные. В зависимости от вида
импульсной передаточной функции фильтры разделяются на рекурсивные (БИХ фильтры,
с бесконечной импульсной характеристикой) и нерекурсивные (КИХ фильтры, с конечной
импульсной характеристикой). Все аналоговые фильтры являются рекурсивными,
цифровые фильтры могут быть как рекурсивными, так и нерекурсивными.
4