Философия. Вострякова Ю.В. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
Философская деятельность выступает как анализ жизни в форме языка. Философия
должна прояснять способы употребления слов, возвращая им ясность, изымая из
языка различного рода бессмыслицы.
Литература
Апель К.О. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка// Вопросы
философии. 1997. 1.
Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии. 1991. 2.
Гринцер Н.П. Языковое учение Платона в контексте
идей Витгенштейна// Вопросы
философии. 1998. 5.
Западная философия ХХ века. М., 1994
Кампиц П. Хайдеггер и Витгенштейн: критика метафизикакритика техники-- этика//
Вопросы философии. 1998. 5.
Козлова М.С. Витгенштейн: новый образ философии// Вопросы философии. 2001. 7.
Фохт Б.А. Понятие символической формы и проблема значения в философии языка
Э.Кассирера// Вопросы философии. 1998. 9.
Тема 12
Философская антропология
Это учение о природе человека. В разные эпохи философия рассматривала природу
человека по-разному. Для античности человек это образ Космоса, микрокосм. Душа
принадлежит к бестелесному, к миру идей. В средневековой философии происходит
резкое разделение между «плотским» и «духовным» человеком. Природа человека
понимается как трехчастная: тело- душа-
дух. Духовность состоит в его совести,
совести с Богом, реализующейся в высоких чувствах Веры, Надежды, Любви.
В Новое время Декарт рассматривает мышление как единственное достоверное
свидетельство человеческого существования, а специфика человека усматривается в
разуме, мышлении. Тело и душа не имеют ничего общего, т.к. тело простирается,
душа мыслит, а ясным
содержанием души является сознание. Для Канта человек
тройственен, т.к. реализует единство трех способностей души, познавательной,
чувственной и функции желания. Главные особенности человека определяются
трансцендентальными принципами, способностью к эстетическим суждениям и
этикой долга.
Философия ХХ в. продолжает поиск на вопрос о сути человека. Феноменология
провозглашает природой человека феноменологический опыт его
сознания, который
избавляет от забвения жизненного мира и позволяет преодолевать различного рода
кризисы, в том числе и связанные с неосторожным развитием науки и техники.
Экзистенциалисты обеспокоены подлинностью индивидуального человеческого
существования (живи свободно, но ответственно). Герменевтика бытия считают, что
истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира,
преодолении потаенности вещей
, построении перспектив, в которых находит
воплощение собственно герменевтический опыт человека.
Объединив рассуждения различных философских направлений о природе человека,
можно выделить следующие основные идеи.
1. Человек уникален и универсален, поэтому ему ничто не чуждони космос, ни
инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность.