ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
71
• Романский стиль (франц. roman от лат. romanus-римский) - стилевое
направление в западноевропейском искусстве X-XIII вв., берущее свое на-
чало в древнеримской культуре; в архитектуре этот стиль характеризуется
использованием в зданиях сводчатых и арочных конструкций; простых,
строгих и массивных форм. В декоре крупных соборов применялись экс-
прессивные многофигурные скульптурные композиции на темы Нового
завета.
• Романтизм (франц. romantisme) - идейное и художественное движение в
европейской культуре конца XVIII-начала XIX в., характеризующееся воз-
вышенными устремлениями, культивированием идеалов, отрицанием
прозы и серости действительности, трепетностью и мечтательностью,
желанием создать совершенный мир. Романтизм - своеобразный,
начальный «юношеский этап» какого-либо движения, направления в
т
м оп
культуре.
• Сёгун – в переводе с японского «военачальник».
• Секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влия-
ния церкви.
• Символизм - направление в искусстве конца XIX-начала XX в., проник-
нутое мистицизмом, таинственностью, стремлением открыть новые выс-
шие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений, особой ас-
социативности. Творцы стиля (Г. Ибсен, Сологуб, Белый, Блок, Вяч. Ива-
нов и др.) видели в искусстве магическую силу обновления жизни, миро-
воззрения и жизнедеятельности людей.
• Синкретизм (греч. synkretismos-соединение, объединение) - нерасчленён-
ность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (на-
пример, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры,
когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга. Сме-
шение, неорганическое слияние разнородных элементов, например, раз-
личных культов и религиозных систем в поздней античности.
• Социологический подход к понятию «цивилизация» - данный подход
лучше всего представлен работой Д. Уилкинса, отвергающего понимание
цивилизации как социума, который характеризуется однородной (гомо-
генной) культурой. Согласно Уилкинсу, культурная гомогенность не яв-
ляется признаком цивилизации, поскольку культура может быть разно-
родной. Цивилизация - это социальное образование, имеющее общий вре-
менной и пространственный ареал. Он создается вокруг городских цен-
тров, благодаря действию, прежде всего, механизмов социально-
политических связей. В основе цивилизации - как отношения сотрудниче-
ства («связанности»), так и конфликтности, включающие в себя войны,
неравенство, эксплуатацию и т.п.
• Софистика – от греческого слова «софистай» - «учитель мудрости».
• Стадиальные еории – изучает цивилизацию как единый процесс про-
грессивного развития человечества, в которо выделяются ределенные
стадии (этапы).
71 • Романский стиль (франц. roman от лат. romanus-римский) - стилевое направление в западноевропейском искусстве X-XIII вв., берущее свое на- чало в древнеримской культуре; в архитектуре этот стиль характеризуется использованием в зданиях сводчатых и арочных конструкций; простых, строгих и массивных форм. В декоре крупных соборов применялись экс- прессивные многофигурные скульптурные композиции на темы Нового завета. • Романтизм (франц. romantisme) - идейное и художественное движение в европейской культуре конца XVIII-начала XIX в., характеризующееся воз- вышенными устремлениями, культивированием идеалов, отрицанием прозы и серости действительности, трепетностью и мечтательностью, желанием создать совершенный мир. Романтизм - своеобразный, начальный «юношеский этап» какого-либо движения, направления в • Сёгун культуре. – в переводе с японского «военачальник». • Секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влия- ния церкви. • Символизм - направление в искусстве конца XIX-начала XX в., проник- нутое мистицизмом, таинственностью, стремлением открыть новые выс- шие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений, особой ас- социативности. Творцы стиля (Г. Ибсен, Сологуб, Белый, Блок, Вяч. Ива- нов и др.) видели в искусстве магическую силу обновления жизни, миро- воззрения и жизнедеятельности людей. • Синкретизм (греч. synkretismos-соединение, объединение) - нерасчленён- ность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (на- пример, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга. Сме- шение, неорганическое слияние разнородных элементов, например, раз- личных культов и религиозных систем в поздней античности. • Социологический подход к понятию «цивилизация» - данный подход лучше всего представлен работой Д. Уилкинса, отвергающего понимание цивилизации как социума, который характеризуется однородной (гомо- генной) культурой. Согласно Уилкинсу, культурная гомогенность не яв- ляется признаком цивилизации, поскольку культура может быть разно- родной. Цивилизация - это социальное образование, имеющее общий вре- менной и пространственный ареал. Он создается вокруг городских цен- тров, благодаря действию, прежде всего, механизмов социально- политических связей. В основе цивилизации - как отношения сотрудниче- ства («связанности»), так и конфликтности, включающие в себя войны, неравенство, эксплуатацию и т.п. • Софистика – от греческого слова «софистай» - «учитель мудрости». • Стадиальные теории – изучает цивилизацию как единый процесс про- грессивного развития человечества, в котором выделяются определенные стадии (этапы).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- …
- следующая ›
- последняя »