ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
72
• Стиль (греч. stylos-полочка для письма) - совокупность главных художе-
ственных особенностей в творчестве писателя, композитора, архитектора
и т.д., проявляющихся как в темах, идеях, характерах, так и в изобрази-
тельно-выразительных средствах, приемах и технической обработке мате-
риала, в исполнении и т.д. Стилевое единство существует в культуре оп-
ределенной эпохи страны, в сложившихся жанрах, видах и течениях ис-
кусства.
• Строгановская школа - условное название стиля русской иконописи
первой половины XVII в. с элементами западноевропейского влияния,
развивавшегося при поддержке купцов-меценатов Строгановых в иконо-
писных мастерских Москвы и Сольвычегодска, где находилось их имение.
• Сунна – священные предания о жизни и поучениях пророка Мухаммеда –
считается вторым по значению (после Корана) источником вероучения в
исламе.
• Супрематизм (лат. supremus-наивысший) - разновидность геометриче-
ского абстракционизма. Он оперирует комбинацией простейших геомет-
рических элементов (квадратом, крестом, кругом, прямоугольником), сре-
ди которых квадрат считается наиболее чистым, т.е. очищенным от со-
держательных ассоциаций элементом. Основоположником считается ху-
дожник К. С. Малевич.
• Сюрреализм (франц. surrealisme-букв. сверхреализм) - направление в
искусстве, сформировавшееся во Франции в 20-х гг. XX в., призывавшее к
творчеству вне контроля разума. Художник должен опираться на бессоз-
нательное, связанное со сновидениями, галлюцинациями, бредом, воспо-
минаниями младенческого возраста и т.п.; «с помощью линий, плоско-
стей, формы и цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону че-
ловеческого, достичь бесконечного и вечного» (Арп). Сюрреалисты стро-
ят произведения как нечто алогичное, парадоксальное, неожиданное, как
особую ирреальность.
• Тератологический стиль (греч. teras-чудовище) - стиль, характеризуемый
причудливым переплетением зооморфных и растительных полуфантасти-
ческих, диковинных мотивов.
• Теософия - божественная этика, основа религий, философии, наук; про-
исхождение ее теряется в глубине веков, но в настоящем виде она явилась
как мудрость всех веков, дающая основы нравственности, в 1875 г. как
продолжение учения эклектиков Александрийских школ, любителей ис-
тины. Теософия помогает философии разрешить загадки жизни, вечно
сжигающие умы и сердца людей, а науке указывает новые пути к знаниям.
• Технократический подход к типологии цивилизаций - данный подход
является наиболее распространенным и разделяется такими авторами, как
У. Ростоу, Д. Белл, О. Тоффлер. Технократический подход к типологии
цивилизаций характеризует развитие цивилизации и фиксирует ее основ-
ные типы. Первый тип - аграрная цивилизация (доиндустриальная), кото-
рая характеризуется примитивным сельскохозяйственным производством,
72 • Стиль (греч. stylos-полочка для письма) - совокупность главных художе- ственных особенностей в творчестве писателя, композитора, архитектора и т.д., проявляющихся как в темах, идеях, характерах, так и в изобрази- тельно-выразительных средствах, приемах и технической обработке мате- риала, в исполнении и т.д. Стилевое единство существует в культуре оп- ределенной эпохи страны, в сложившихся жанрах, видах и течениях ис- кусства. • Строгановская школа - условное название стиля русской иконописи первой половины XVII в. с элементами западноевропейского влияния, развивавшегося при поддержке купцов-меценатов Строгановых в иконо- писных мастерских Москвы и Сольвычегодска, где находилось их имение. • Сунна – священные предания о жизни и поучениях пророка Мухаммеда – считается вторым по значению (после Корана) источником вероучения в исламе. • Супрематизм (лат. supremus-наивысший) - разновидность геометриче- ского абстракционизма. Он оперирует комбинацией простейших геомет- рических элементов (квадратом, крестом, кругом, прямоугольником), сре- ди которых квадрат считается наиболее чистым, т.е. очищенным от со- держательных ассоциаций элементом. Основоположником считается ху- дожник К. С. Малевич. • Сюрреализм (франц. surrealisme-букв. сверхреализм) - направление в искусстве, сформировавшееся во Франции в 20-х гг. XX в., призывавшее к творчеству вне контроля разума. Художник должен опираться на бессоз- нательное, связанное со сновидениями, галлюцинациями, бредом, воспо- минаниями младенческого возраста и т.п.; «с помощью линий, плоско- стей, формы и цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону че- ловеческого, достичь бесконечного и вечного» (Арп). Сюрреалисты стро- ят произведения как нечто алогичное, парадоксальное, неожиданное, как особую ирреальность. • Тератологический стиль (греч. teras-чудовище) - стиль, характеризуемый причудливым переплетением зооморфных и растительных полуфантасти- ческих, диковинных мотивов. • Теософия - божественная этика, основа религий, философии, наук; про- исхождение ее теряется в глубине веков, но в настоящем виде она явилась как мудрость всех веков, дающая основы нравственности, в 1875 г. как продолжение учения эклектиков Александрийских школ, любителей ис- тины. Теософия помогает философии разрешить загадки жизни, вечно сжигающие умы и сердца людей, а науке указывает новые пути к знаниям. • Технократический подход к типологии цивилизаций - данный подход является наиболее распространенным и разделяется такими авторами, как У. Ростоу, Д. Белл, О. Тоффлер. Технократический подход к типологии цивилизаций характеризует развитие цивилизации и фиксирует ее основ- ные типы. Первый тип - аграрная цивилизация (доиндустриальная), кото- рая характеризуется примитивным сельскохозяйственным производством,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- …
- следующая ›
- последняя »