История мировых цивилизаций. Якушева С.Д. - 73 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

73
иерархической социальной структурой и властью, принадлежащей зе-
мельным собственникам, церковью и армией как главными социальными
институтами. Хронологические рамки этой цивилизации охватывают
ХУП-ХУШ вв.
Второй тип - промышленная цивилизация (индустриальная), которая
характеризуется бурным развитием тяжелой промышленности, широким
внедрением достижений науки и техники, резким повышением уровня ка-
питаловложений, увеличением доли квалифицированного труда, измене-
нием структуры занятости, преобладанием городского населения. Хроно-
логически эта цивилизация началась в период промышленной революции
и продолжается по сей день.
Третий тип - информационная цивилизация (постиндустриальная) еще
называется обществом «высокого массового потребления». Она характе-
ризуется тем, что основными становятся проблемы развития сферы услуг,
производство товаров массового потребления и теоретического знания.
Согласно авторам концепции, этот тип цивилизации - эра индустриально-
го гуманизма, когда преимущества технического прогресса соединяются с
возрастанием роли человека, его интересов и потребностей.
Триумфальная арка (лат. triuphus-тройной шаг) - первоначально в
Древнем Риме архитектурное сооружение в честь триумфатора - победи-
теля или иного полководца высокого ранга. Чаще строилась в виде трех
пролетной арки, на атике которой устанавливалось скульптурное изобра-
жение триумфатора на колеснице.
Тотем (англ. totem-из языка индейцев, означающее «его род») - животное,
растение, предмет или явление природы, которые у родовых групп служи-
ли объектом религиозного почитания; каждый род носил имя своего тоте-
ма. Термин введен в научный обиход английским путешественником Дж.
Лонгом.
Тотемизм - архаическая форма религии, основанная на вере в тесную
родственную связь между определенным видом животного (реже расте-
ния) - тотемом и родовой группой. Тотем мыслится как общий предок ро-
да. Он связан с системой табу - запретом убивать и поедать тотемическое
животное.
Фарс (лат. farcio-начинаю) - разновидность комического. Истоки - в кар-
навальных играх, представлениях странствующих комедиантов. Комизм
фарса в цепи остросюжетных ситуаций, образах, масках, являющих собой
социальную типизацию. Наибольшее развитие фарс получил во Франции,
Италии, Германии. Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У.
Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. На Востоке фарс развился в театрах
масок.
Фаюмский портрет (копт. Faium-озеро) - искусство погребального порт-
рета восковыми красками, возникшее в I-Ш вв. на стыке египетской и
римско-эллинистической культур. Название происходит от фаюмского оа-
зиса в Египте, где было найдено большое количество этих произведений,
Обычно рассматривается как один из истоков искусства иконописи.
                                     73
    иерархической социальной структурой и властью, принадлежащей зе-
    мельным собственникам, церковью и армией как главными социальными
    институтами. Хронологические рамки этой цивилизации охватывают
    ХУП-ХУШ вв.
       Второй тип - промышленная цивилизация (индустриальная), которая
    характеризуется бурным развитием тяжелой промышленности, широким
    внедрением достижений науки и техники, резким повышением уровня ка-
    питаловложений, увеличением доли квалифицированного труда, измене-
    нием структуры занятости, преобладанием городского населения. Хроно-
    логически эта цивилизация началась в период промышленной революции
    и продолжается по сей день.
       Третий тип - информационная цивилизация (постиндустриальная) еще
    называется обществом «высокого массового потребления». Она характе-
    ризуется тем, что основными становятся проблемы развития сферы услуг,
    производство товаров массового потребления и теоретического знания.
    Согласно авторам концепции, этот тип цивилизации - эра индустриально-
    го гуманизма, когда преимущества технического прогресса соединяются с
    возрастанием роли человека, его интересов и потребностей.
•   Триумфальная арка (лат. triuphus-тройной шаг) - первоначально в
    Древнем Риме архитектурное сооружение в честь триумфатора - победи-
    теля или иного полководца высокого ранга. Чаще строилась в виде трех
    пролетной арки, на атике которой устанавливалось скульптурное изобра-
    жение триумфатора на колеснице.
•   Тотем (англ. totem-из языка индейцев, означающее «его род») - животное,
    растение, предмет или явление природы, которые у родовых групп служи-
    ли объектом религиозного почитания; каждый род носил имя своего тоте-
    ма. Термин введен в научный обиход английским путешественником Дж.
    Лонгом.
•   Тотемизм - архаическая форма религии, основанная на вере в тесную
    родственную связь между определенным видом животного (реже расте-
    ния) - тотемом и родовой группой. Тотем мыслится как общий предок ро-
    да. Он связан с системой табу - запретом убивать и поедать тотемическое
    животное.
•   Фарс (лат. farcio-начинаю) - разновидность комического. Истоки - в кар-
    навальных играх, представлениях странствующих комедиантов. Комизм
    фарса в цепи остросюжетных ситуаций, образах, масках, являющих собой
    социальную типизацию. Наибольшее развитие фарс получил во Франции,
    Италии, Германии. Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У.
    Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. На Востоке фарс развился в театрах
    масок.
•   Фаюмский портрет (копт. Faium-озеро) - искусство погребального порт-
    рета восковыми красками, возникшее в I-Ш вв. на стыке египетской и
    римско-эллинистической культур. Название происходит от фаюмского оа-
    зиса в Египте, где было найдено большое количество этих произведений,
    Обычно рассматривается как один из истоков искусства иконописи.