Введение в программную инженерию. Абрамова О.Ф - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

выделяют следующие структурные сущности: класс, активный класс, ин-
терфейс, кооперация, прецедент, компонент, узел. Рассмотрим их более по-
дробно.
Класс (class) - описание общих атрибутов, операций, отношений и
семантики некоторой совокупности объектов. На диаграмме класс визуа-
лизируется в виде прямоугольника, разделенного на три секции. В этих
секциях указываются:
его имя,
атрибуты, т.е. общие свойства этого класса,
операции, т.е. действия, которые могут выполнять объекты,
принадлежащие данному классу (рис. 2).
ClassName
-PrivateAttribute : char
#ProtectedAttribute
+PublicAttribute
+Operation1(in S : String)
+Operation2()
Рис. 2 Пиктограмма класса
Интерфейс (interface) - некая совокупность операций, определяю-
щих конкретную службу (например, сервис, набор услуг), которые предо-
ставляет класс или компонент. Как правило, интерфейс присоединяется к
реализующему его классу или компоненту. Графически интерфейс изобра-
жается в виде круга, под которым указывают его имя (рис. 3).
Рис. 3 Пиктограмма интерфейса
Кооперация (collaboration) – используется для определения взаимо-
действия ролей и других элементов, которые, работая вместе, производят
некий кооперативный эффект, но не сводящийся к обычной сумме слагае-
мых. На диаграмме кооперация изображается в виде эллипса, который
ограничивается пунктиром, внутри которого указывается только имя (рис.
4).
Рис. 4 Пиктограмма кооперации
Прецедент (use case) - описание последовательности действий, вы-
10
выделяют следующие структурные сущности: класс, активный класс, ин-
терфейс, кооперация, прецедент, компонент, узел. Рассмотрим их более по-
дробно.
     Класс (class) - описание общих атрибутов, операций, отношений и
семантики некоторой совокупности объектов. На диаграмме класс визуа-
лизируется в виде прямоугольника, разделенного на три секции. В этих
секциях указываются:
     •     его имя,
     •     атрибуты, т.е. общие свойства этого класса,
     •     операции, т.е. действия, которые могут выполнять объекты,
принадлежащие данному классу (рис. 2).

                                  ClassName
                              -PrivateAttribute   :   char
                       #ProtectedAttribute
                       +PublicAttribute
                             +Operation1(in S : String)
                       +Operation2()

                             Рис. 2 Пиктограмма класса

      Интерфейс (interface) - некая совокупность операций, определяю-
щих конкретную службу (например, сервис, набор услуг), которые предо-
ставляет класс или компонент. Как правило, интерфейс присоединяется к
реализующему его классу или компоненту. Графически интерфейс изобра-
жается в виде круга, под которым указывают его имя (рис. 3).


                          Рис. 3 Пиктограмма интерфейса

     Кооперация (collaboration) – используется для определения взаимо-
действия ролей и других элементов, которые, работая вместе, производят
некий кооперативный эффект, но не сводящийся к обычной сумме слагае-
мых. На диаграмме кооперация изображается в виде эллипса, который
ограничивается пунктиром, внутри которого указывается только имя (рис.
4).



                          Рис. 4 Пиктограмма кооперации

     Прецедент (use case) - описание последовательности действий, вы-

                                      10