Введение в программную инженерию. Абрамова О.Ф - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рис. 8 Пиктограмма узла
К структурным сущностям можно также отнести и актеров(actor)
тех, кто взаимодействует с данной системой. Это может быть человек, а
может быть и другая система, но расположенная извне, относительно дан-
ной. Актеры на диаграммах обозначаются пиктограммой в виде человечка
(рис. 9).
Рис. 9 Пиктограмма актера
Применяют также и другие разновидности сущностей:
актеры, сигналы, утилиты (виды классов),
процессы и нити (виды активных классов),
приложения, документы, файлы, библиотеки, страницы
и таблицы (виды компонентов).
К поведенческим сущностям (behavioral things) языка UML, являю-
щимися динамическими составляющими (иначе говоря, глаголами) модели
UML, и описывающими поведение модели в пространстве и во времени,
относят два основных типа сущностей:
Взаимодействие (interaction) – т.е. обмен сообщениями (messages)
между объектами в рамках некоторого контекста для достижения четко
определенной цели. Поэтому взаимодействие предполагает наличие дру-
гих элементов: сообщений, последовательности действий (описывающих
поведение, инициированное сообщениями), связей (между объектами). На
диаграмме сообщение отображается в виде стрелки, над которой в
большинстве случаев указывается имя соответствующей операции (рис.
10).
Рис. 10 Пиктограмма сообщения
Автомат (state machine) некий алгоритм поведения объекта (по-
следовательность его состояний) в ответ на определенные события, а так-
же реакции на эти события. С помощью автоматов описываются поведе-
ние отдельного класса или кооперации классов. Графически состояние
отображается в виде прямоугольника с закругленными углами (рис. 11),
содержащего имя и, в некоторых случаях, промежуточные состояния.
12
                            Рис. 8 Пиктограмма узла

      К структурным сущностям можно также отнести и актеров(actor) –
тех, кто взаимодействует с данной системой. Это может быть человек, а
может быть и другая система, но расположенная извне, относительно дан-
ной. Актеры на диаграммах обозначаются пиктограммой в виде человечка
(рис. 9).




                           Рис. 9 Пиктограмма актера
     Применяют также и другие разновидности сущностей:
            •   актеры, сигналы, утилиты (виды классов),
            •   процессы и нити (виды активных классов),
            •   приложения, документы, файлы, библиотеки, страницы
      и таблицы (виды компонентов).

     К поведенческим сущностям (behavioral things) языка UML, являю-
щимися динамическими составляющими (иначе говоря, глаголами) модели
UML, и описывающими поведение модели в пространстве и во времени,
относят два основных типа сущностей:
     Взаимодействие (interaction) – т.е. обмен сообщениями (messages)
между объектами в рамках некоторого контекста для достижения четко
определенной цели. Поэтому взаимодействие предполагает наличие дру-
гих элементов: сообщений, последовательности действий (описывающих
поведение, инициированное сообщениями), связей (между объектами). На
диаграмме сообщение отображается в виде стрелки, над которой в
большинстве случаев указывается имя соответствующей операции (рис.
10).



                         Рис. 10 Пиктограмма сообщения

     Автомат (state machine) – некий алгоритм поведения объекта (по-
следовательность его состояний) в ответ на определенные события, а так-
же реакции на эти события. С помощью автоматов описываются поведе-
ние отдельного класса или кооперации классов. Графически состояние
отображается в виде прямоугольника с закругленными углами (рис. 11),
содержащего имя и, в некоторых случаях, промежуточные состояния.
                                   12