ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
33 34
3. Почему в определенные периоды возникают
вырожденные формы философии: перерождение ее в
богословие, теологию, в специально-научные вопросы или
моральные доктрины?
4. В чем различие позиций номиналистов и реалистов?
План семинарского занятия
1. Специфика христианской средневековой философии.
2. Философия Августина Блаженного. Соотношение
человеческой свободы и божественного предопределения.
3. Проблема гармонии веры и разума. Космологическое
доказательство бытия Бога в философии Фомы Аквинского.
4. Полемика реализма и номинализма по вопросу о
универсалиях.
Темы рефератов
1. Теоцентризм как основа философии европейского
средневековья.
2. Реализм и номинализм о природе общих понятий.
3. Фома Аквинский: систематизатор средневековой
схолостики.
4. Философские взгляды Августина Блаженного.
Рекомендуемая литература
1. Антология мировой философии: В 4 т. – М., 1969.
2. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. – М., 1984.
3. Боргош Ю. Фома Аквинский. – М., 1975.
4. Майоров Т.Г. Формирование средневековой философии:
Латинская Патристика. – М., 1979.
5. Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1979.
6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой
философии. – М., 1991.
7. Переведенцев С.В. Практикум по истории
западноевропейской философии (античность, средневековье,
эпоха Возрождения). – М., 1999.
Тест-задание
1. Основная черта мировоззрения человека
средневековья:
а) космоцентризм; б) антропоцентризм; в) теоцентризм.
2. Систематизатор средневековой философии:
а) Августин Аврелий; б) Фома Аквинский; в) Н. Кузанский.
3. Термин «креационизм» переводится с латинского
как…
а) сотворение; б) Бог; в) провидение.
4. Кто из средневековых философов разработал учение
о двух Градах:
а) Августин; б) Ориген; в) Фома Аквинский.
5. Кто из средневековых философов обосновал
основные принципы христианской теологии:
а) Августин; б) Бонавентура; в) Фома Аквинский.
Тема 5. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ, НОВОГО
ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ
Основные понятия
Гуманизм (лат. – человечность) – принцип
мировоззрения в основе которого лежит признание
ценности человека как личности, требование защиты
достоинства личности, ее свободы.
3. Почему в определенные периоды возникают 5. Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1979. вырожденные формы философии: перерождение ее в 6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой богословие, теологию, в специально-научные вопросы или философии. – М., 1991. моральные доктрины? 7. Переведенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии (античность, средневековье, 4. В чем различие позиций номиналистов и реалистов? эпоха Возрождения). – М., 1999. Тест-задание План семинарского занятия 1. Основная черта мировоззрения человека 1. Специфика христианской средневековой философии. средневековья: 2. Философия Августина Блаженного. Соотношение а) космоцентризм; б) антропоцентризм; в) теоцентризм. человеческой свободы и божественного предопределения. 2. Систематизатор средневековой философии: 3. Проблема гармонии веры и разума. Космологическое а) Августин Аврелий; б) Фома Аквинский; в) Н. Кузанский. доказательство бытия Бога в философии Фомы Аквинского. 3. Термин «креационизм» переводится с латинского 4. Полемика реализма и номинализма по вопросу о как… универсалиях. а) сотворение; б) Бог; в) провидение. 4. Кто из средневековых философов разработал учение о двух Градах: а) Августин; б) Ориген; в) Фома Аквинский. Темы рефератов 5. Кто из средневековых философов обосновал основные принципы христианской теологии: 1. Теоцентризм как основа философии европейского а) Августин; б) Бонавентура; в) Фома Аквинский. средневековья. 2. Реализм и номинализм о природе общих понятий. 3. Фома Аквинский: систематизатор средневековой схолостики. Тема 5. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ, НОВОГО 4. Философские взгляды Августина Блаженного. ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ Рекомендуемая литература Основные понятия 1. Антология мировой философии: В 4 т. – М., 1969. Гуманизм (лат. – человечность) – принцип 2. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. – М., 1984. 3. Боргош Ю. Фома Аквинский. – М., 1975. мировоззрения в основе которого лежит признание 4. Майоров Т.Г. Формирование средневековой философии: ценности человека как личности, требование защиты Латинская Патристика. – М., 1979. достоинства личности, ее свободы. 33 34
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »