ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
35 36
Пантеизм (лат. – пан – все, тео – бог) – философское
учение, отождествляющее бога и мир. В нем имеются
элементы материализма, частичный отход от
ортодоксального теизма.
Монада – понятие, используемое в ряде философских
систем для обозначения структурной единицы бытия.
Рационализм – философское направление, признающее
разум основой познания и поведения людей.
Сенсуализм – направление в теории познания, согласно
которому ощущение является главной формой достоверного
познания.
Эмпиризм – направление в теории познания,
признающее чувственный опыт источником знания. Близок
сенсуализму.
Дуализм – философское учение, считающее
материальную и духовную субстанции равноправными
началами.
Модус – термин, обозначающий свойство предмета,
присущее ему лишь в некоторых состояниях, в отличие от
атрибута – неотъемлемого свойства предмета.
Краткое содержание
Эпоха Возрождения
План лекции
1. Гуманизм эпохи Возрождения.
2. Натурфилософия эпохи Возрождения.
3. Гелиоцентрическая картина мира.
4. Социально-политические взгляды эпохи
Возрождения.
В эпоху Возрождения (XIV - XVI вв.) совершается
переход от теоцентризма к антропоцентрическому
пониманию мира: презрение к земному естеству заменяется
стремлением к земному счастью, признанием творческих
способностей человека. Возникает убеждение в том, что
человек – высшая ценность. Так формируется главная идея
Возрождения – гуманизм. В широком смысле слово
гуманизм представляет собой образ мышления, который
провозглашает идею блага человека главной целью
социального и культурного развития и отстаивает ценность
человека как личности. В такой трактовке этот термин
употребляется и в наше время. Но как целостная система
взглядов и как течение общественной мысли гуманизм
возник в эпоху Возрождения. В формировании
ренессансного мышления огромную роль сыграло античное
культурное наследие.
Особое место в духовной культуре этого времени
занимает философия. Характерные особенности
философии Возрождения – ее антисхоластическая
направленность, антропоцентризм, пантеизм. Человек – не
только важнейший объект философского рассмотрения, но
и центральное звено космического бытия. Обращение к
человеку и его земному существованию знаменует начало
новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV
– XVI вв. становится общеевропейским явлением. Индивид
обретает самостоятельность, он представляет самого себя.
Его позиция: гордость и самоутверждение, сознание
собственной силы и таланта, и он склонен приписывать все
заслуги себе. Возрожденческое понимание человека
отличается от античного и средневекового. Человек теперь
сам творец, а потому фигура художника - творца
становится символом Ренессанса, он созидает новый мир,
Пантеизм (лат. – пан – все, тео – бог) – философское учение, отождествляющее бога и мир. В нем имеются В эпоху Возрождения (XIV - XVI вв.) совершается элементы материализма, частичный отход от переход от теоцентризма к антропоцентрическому ортодоксального теизма. пониманию мира: презрение к земному естеству заменяется Монада – понятие, используемое в ряде философских стремлением к земному счастью, признанием творческих систем для обозначения структурной единицы бытия. способностей человека. Возникает убеждение в том, что Рационализм – философское направление, признающее человек – высшая ценность. Так формируется главная идея разум основой познания и поведения людей. Возрождения – гуманизм. В широком смысле слово Сенсуализм – направление в теории познания, согласно гуманизм представляет собой образ мышления, который которому ощущение является главной формой достоверного провозглашает идею блага человека главной целью познания. социального и культурного развития и отстаивает ценность Эмпиризм – направление в теории познания, человека как личности. В такой трактовке этот термин признающее чувственный опыт источником знания. Близок употребляется и в наше время. Но как целостная система сенсуализму. взглядов и как течение общественной мысли гуманизм Дуализм – философское учение, считающее возник в эпоху Возрождения. В формировании материальную и духовную субстанции равноправными ренессансного мышления огромную роль сыграло античное началами. культурное наследие. Модус – термин, обозначающий свойство предмета, Особое место в духовной культуре этого времени присущее ему лишь в некоторых состояниях, в отличие от занимает философия. Характерные особенности атрибута – неотъемлемого свойства предмета. философии Возрождения – ее антисхоластическая направленность, антропоцентризм, пантеизм. Человек – не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено космического бытия. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало Краткое содержание новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV – XVI вв. становится общеевропейским явлением. Индивид Эпоха Возрождения обретает самостоятельность, он представляет самого себя. Его позиция: гордость и самоутверждение, сознание План лекции собственной силы и таланта, и он склонен приписывать все заслуги себе. Возрожденческое понимание человека 1. Гуманизм эпохи Возрождения. отличается от античного и средневекового. Человек теперь 2. Натурфилософия эпохи Возрождения. сам творец, а потому фигура художника - творца 3. Гелиоцентрическая картина мира. становится символом Ренессанса, он созидает новый мир, 4. Социально-политические взгляды эпохи Возрождения. 35 36
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »