ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
147 148
Индивид – человек как единичный представитель
человеческого рода безотносительно к его социальным
особенностям.
Индивидуальность – сочетание в человеке природного
и социального своеобразия.
Личность – человек, наделенный качествами, которые
приобретаются и сохраняются при взаимодействии с
обществом.
Антропоцентризм – характеристика философского
учения, согласно которому человек есть центр и высшая
цель мироздания.
Антропогенез (греч. anthropos – человек и genesis –
происхождение) – процесс возникновения и развития
человека как общественного существа.
Антропологизм (греч. anthropos – человек и logos –
учение, слово) – в материализме взгляд на человека как на
высшее и совершеннейшее произведение природы,
познание которого дает ключ к ее тайнам. Направлен
против идеализма и против дуалистического разрыва души
и тела.
Антропоморфизм (греч. anthropos – человек и morphe –
форма) – перенесение присущих человеку свойств и
особенностей на внешние силы природы и приписывание их
вымышленным мифическим существам (богам, духам и
т.п.). Связан с анимизмом, тотемизмом и присущ
большинству современных религий.
Артефакт – предметы, вещи, идеи сотворенные
человеком.
Гуманизм – течение в европейской мысли эпохи
Возрождения и философский принцип, в основе которого
содержится соотнесение общественного развития с целями
и задачами развития человека.
Харизма – исключительная одаренность, наделенность
лица особыми качествами исключительности,
сверхъестественности.
Краткое содержание
Одна из важнейших философских проблем – это смысл
человеческой жизни. Мыслители рассматривали этот
вопрос и с позиций научного знания, и для того, чтобы
познать самих себя. Человек является объектом
исследования в медицине, биологии, психологии,
лингвистике, истории. В чем специфика философского
отношения к человеку? Для философии характерна
самообращенность, всматривание и вслушивание человека
в самого себя. В истории философии развиваются два
подхода к изучению человека. Это анализ
взаимоотношения бытия человека с внешним объективным
миром и постижение внутреннего духовного мира
человека.
Раздел философии, изучающий человека, называется
философской антропологией. Философская антропология в
широком смысле означает учение о природе и сущности
человека, в узком смысле – это современная философская
школа (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плесснер), которая сочетает
в себе научное и ценностное видение проблем человека.
Задача философской антропологии -- поиск ответов на
вопросы: «Что такое человек?», «В чем смысл его
существования?» Она выдвигает программу познания
человека во всей его полноте. Основатель этой школы
немецкий философ М. Шелер говорил, что философская
антропология это «базисная наука о сущности и
сущностном строении человека; о его отношении к
различным сферам природы и основе всех вещей; о его
сущностном происхождении и его физическом,
Индивид – человек как единичный представитель Харизма – исключительная одаренность, наделенность человеческого рода безотносительно к его социальным лица особыми качествами исключительности, особенностям. сверхъестественности. Индивидуальность – сочетание в человеке природного и социального своеобразия. Краткое содержание Личность – человек, наделенный качествами, которые приобретаются и сохраняются при взаимодействии с Одна из важнейших философских проблем – это смысл обществом. человеческой жизни. Мыслители рассматривали этот Антропоцентризм – характеристика философского вопрос и с позиций научного знания, и для того, чтобы учения, согласно которому человек есть центр и высшая познать самих себя. Человек является объектом цель мироздания. исследования в медицине, биологии, психологии, Антропогенез (греч. anthropos – человек и genesis – лингвистике, истории. В чем специфика философского происхождение) – процесс возникновения и развития отношения к человеку? Для философии характерна человека как общественного существа. самообращенность, всматривание и вслушивание человека Антропологизм (греч. anthropos – человек и logos – в самого себя. В истории философии развиваются два учение, слово) – в материализме взгляд на человека как на подхода к изучению человека. Это анализ высшее и совершеннейшее произведение природы, взаимоотношения бытия человека с внешним объективным познание которого дает ключ к ее тайнам. Направлен миром и постижение внутреннего духовного мира против идеализма и против дуалистического разрыва души человека. и тела. Раздел философии, изучающий человека, называется Антропоморфизм (греч. anthropos – человек и morphe – философской антропологией. Философская антропология в форма) – перенесение присущих человеку свойств и широком смысле означает учение о природе и сущности особенностей на внешние силы природы и приписывание их человека, в узком смысле – это современная философская вымышленным мифическим существам (богам, духам и школа (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плесснер), которая сочетает т.п.). Связан с анимизмом, тотемизмом и присущ в себе научное и ценностное видение проблем человека. большинству современных религий. Задача философской антропологии -- поиск ответов на Артефакт – предметы, вещи, идеи сотворенные вопросы: «Что такое человек?», «В чем смысл его человеком. существования?» Она выдвигает программу познания Гуманизм – течение в европейской мысли эпохи человека во всей его полноте. Основатель этой школы Возрождения и философский принцип, в основе которого немецкий философ М. Шелер говорил, что философская содержится соотнесение общественного развития с целями антропология это «базисная наука о сущности и и задачами развития человека. сущностном строении человека; о его отношении к различным сферам природы и основе всех вещей; о его сущностном происхождении и его физическом, 147 148
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- …
- следующая ›
- последняя »